позволяет новичкам делать ничего другого кроме медитации, тогда как же они получают знания?" Этой ночью ему приснилось, что вся гора Дагпо Гампо изрыта пещерами, в каждой из которых стоят драгоценные ступы и излучают свет. Некоторые ступы были закончены, а некоторые все еще доделывались. Люди простирались перед ними, говоря, что они - прибежище всех существ в самсаре, включая богов. На следующее утро он пошел в комнату к Гампопе пересказать сон. До того, как у него появилось время отчитаться, Лама ска- зал: "Обычно те, кто полагаются на интеллект ненавидят меня и презирают меня, но мои ученики точно как ступы, которые ты видел во сне. Эти нищие дети - прибежище всех живых существ шести ми- ров самсары, включая богов. Я могу понять потребности каждого, как высокие так и низкие. Некоторые говорят, что я отклоняюсь от учений, но если ты посмотришь ближе, то те, кто получил пользу от учений Будды, останутся хорошо известны и по прошествии вре- мени". Радзи Гомкье стал адептом медитации, просто услышав имя Ламы. И хотя Гьясом Дорсен не видел Ламу, он, тем не менее, овладел медитацией благодаря своей преданности и подношениям мандалы. Великие существа, как Нампа Рхенне и другие, достигали медитации просто видя лицо Ламы. Однажды, Рукол спросил: "Когда добиваются состояния одного вкуса, то тело, ум и видимость становятся одним?" Гампопа проде- монстрировал это, проведя свою руку через колонну. "Точно также как нет препятствий движению руки в пространстве, так и тело, ум и видимость могут стать одним." Раз, на пути к Драбкьи Цали, Гампопа пересек реку на своем медитационной подушке, перебирая малу в левой руке, и совершая водную мудру правой. Когда Гампопа жил на горе Дрегу, Царь Лхагон, попросил освя- тить его тамошний храм. Когда Гампопа подбросил цветок в воздух, цветок растворился в алтаре. В тоже самое время, его ритуальная ваза оставалась парить в пространстве, а его одежда висела на солнечном луче. Царь Лхагом и другие собравшиеся увидали Гампопу в форме Ченрезига Кхасарпани. Живя в пещере Йенпхуг, Гампопа сказал своему служителю Лексе молчать семь дней. В продолжение этого времени он многократно без препятствий проходил сквозь стены пещеры. Он также проявился в виде гигантского скелета верхом на тигре в небе, с мечем в правой руке, чашей из черепа - в другой, и с жезлом кхатванга у левого плеча. Однажды Гампопа простоял три дня держа пятки вмести и делая мудру нектара соединив большие пальцы над макушкой. В первую ночь он проявлялся в семи формах; во вторую он проявился в че- тырнадцати формах; а на третью ночь его формы заполнили всю пе- щеру. Потом формы пропали. Гампопе за всю ночь достаточно было вдохнуть и выдохнуть лишь однажды. Те из его учеников, которые были слабы в реализации, те, кому нужно было разогнать препятствия, те, кто нуждался в учениях, чтобы усилить реализацию, и те, кому нужны были настав- ления, все добивались исполнения своих желаний, просто совершая подношения тормы и мандалы, и делая упражнения йоги. Таким обра- зом, Гампопа обладал непостижимыми и непередаваемыми качествами, такими как шесть ясновидений и другими. Чтобы показать другим непостоянство, это великое существо, хотя и свободное от смерти, оставило свое тело на пятнадцатый день шестого месяца Года Птицы в возрасте 77 лет. Тогда в небе возникло много зонтиков, знамен и балдахинов, в это же время слышалась разнообразная музыка и всю местность наполнял запах благовоний. На восемнадцатый день месяца, когда тело Гампопы кремировали, земля вздрогнула и показался пятицветный дым, - свет разных оттенков, и послышался звук подношения музыки. Эти явления случались по всей территории Дагпо. Когда люди четырех направлений Дагпо собрались на церемонию, они увидели дождь из голубых цветов падавших с неба. Сердце Ламы и язык, и еще много других реликвий оказались не поврежденными огнем. Три дня люди, собравшиеся здесь, не испытывали нужды ни в пище ни в ночлеге, будучи растворенными в самадхи великой пре- данности.