Гампопа

Карма кагью

Атиша ответил: "Благодаря ее подношению она переродится в мире богов". В Ньетханге Атиша заболел и сказал Геше Тонпа: "Наверно я ум- ру теперь". Геше Тонпа со слезами на глазах то и дело расспраши- вал о его самочувствии. Атиша сказал: "Эта болезнь представляет моих совозникающих божеств. Пожалуйста, достань эссенции ле- карственных трав и цветов, продливающих жизнь. Я не стану приме- нять их из привязанности к этой жизни, но для практики эссенции Бодхичитты". Атиша захотел послать Великого Йогина в Индию с золотом, в сопровождении индийского Асары, к которому он обращался на санскрите. Так как Великий Йогин понимал санскрит, он узнал су- щество плана Атишы. Пойдя к Геше Тонпа, он рассказал ему о том, что услышал, и попросил убедить Атишу разрешить остаться. Геше тонпа сказал: "Я сделаю то, что ты просишь, но не прямо сейчас, потому что у Атиши глубочайший мудрый ум, и он догадался бы о наших планах. Но я обращусь к нему позже, как бы невзначай". Че- рез некоторое время, разговаривая с Атишей о других делах, Геше Тонпа попросил разрешения Великому Йогину остаться. Атиша ска- зал: "Великий Йогин - это тонкий спирит, никто другой не может выполнить эту миссию, как он сможет". И он спел песню. Высшая щедрость - давать радость, Высшая дружба - надежность; Высшее достижение - отсутствие болезней; Высшее блаженство - нирвана. Геше Тонпа сказал: "Порадуйся, Аме, это стихотворение сочине- но для тебя". Атиша благословил золото, а также тридцать унций золотой пы- ли, насыпанных в кожаную сумку. Когда Геше Тонпа коснулся ее, Атиша сказал: "Дай мне обратно". И снова благословил. "Ты воз- можно встретишь грабителя в пути", - сказал он Великому Йогину, - "но он не причинит тебе вреда". Тогда Великий Йогин заплакал от мысли, что больше не увидит ни разу Атишу. В дороге, он в са- мом деле встретил грабителя, но ему не был причинен вред и вско- ре он сумел освободиться. Когда он прибыл в Непал, то узнал о Паринирване Атишы. До этого, однако, у него было видение Господа Майтреи. Атиша дал золото Геше Тонпа и сказал: "Передай Великому Йоги- ну, что ему не следует гордиться своей кастой или статусом мона- ха, но надо лишь практиковать медитацию любящей доброты, состра- дания и Бодхичитты. Ему надо сосредоточенно концентрироваться на достижении состояния всезнания Будды, уничтожая препятствия и развивая положительные обстоятельства". Геше Тонпа сказал: "Я упасака и мало знаю о том, как действо- вать в мире людей, так что я не могу занять твое место". Атиша ответил: "Я благословлю тебя, поэтому просто подчиняйся мне". Затем Геше Тонпа сказал: "Когда ты умрешь, как я должен позабо- тится о твоем теле?" Атиша ответил: "Поступай в соответствии с `Сутрой о Паринирване'". На восемнадцатый день года Лошади, Атиша вошел в Махасамадхи в возрасте семидесяти лет. Его тело кремировали. Пробыв два года в Западном Тибете, два года в Нанг-юл Гунгтханге, три месяца и пять дней в Тсанге, и девять лет в Центральном Тибете, Атиша итого провел в Тибете более тринадцати лет. Геше Тонпа забрал реликвии Атиши и отправился Таклунг через Кьичу и оттуда в Нам. В Наме, он остановился в Чемалунге по приглашению сыновей Патса- ба Берчунга. Они дали ему в качестве подношения области Чарма в Тре, Чемалунг в Нане, и Радренг. Когда Великий Йогин был в Манг-юле. Геше Тонпа написал ему письмо, попросив приехать в Че- малунг. В Год Обезьяны Геше Тонпа построил монастырь в Радренге. Также он построил дом в отдалении для Великого Йогина, и дома для йогини Шераб Дордже Гомпавы и великого медитатора Джампа Лодре из Чине. Еще он прибавил кухню и склад для их пользования, и назначил послушников служить им. Йогин Тричог и Чагтар были посланы в Непал, чтобы привезти серебро, которое вместе со всеми остальными подношениями, которые получал Геше Тонпа, было из- расходовано на постройку серебряной ступы в память об Атише. Внутри ступы разместили большое количество мантр, она была укра- шена художником Тексе. В продолжение жизни Атиши и потом, оста- вались зажжеными масляные лампы. Все ученики Атиши собрались в Радренг, и Геше Тонпа поддержи- вал их обеспечение девять лет. На восемнадцатый день пятого месяца Года Дракона Геше Тонпа вошел в махасамадхи в шестидеся- тилетнем возрасте. После него монастырь управлялся Великим Йоги- ном. Великий Йогин родился в восточном Тибете в Год Тигра. Он был одним из семи братьев. В той стране существовала такая традиция, что семьи в которых не было сына занимали одного из семей, где сыновей было в избытке. Поэтому Великого йогина отдали в другую семью, но вскоре после