позволяют быстро достичь состояния Будды; как дорогой самоцвет, учения освещают мрак неведения; как драгоценный министр, учения дают возможность отличать самсару от нирваны, причину от следствия; как золотая наука алхимии, учения превращают все отрицательное в достижение; подобно царю вселенной, учения позволяют людям и не людям счаст- ливо объединиться, быть свободными даже от мысли о разногласии. Свойства пути, и колеса беспредельного плода тела, речи и мудро- го ума нельзя выразить. Вкратце, эта линия учения дает нам воз- можность обрести обычные и сверхобычные достижения и быстро реа- лизовать полное просветление. Это путь преданности, о котором `Хеваджра Тантра' говорит: Совозникающую мудрость, Которую невозможно выразить, Нельзя нигде найти. Ее можно только осознать, через абсолютную преданность Ламе И путем личного накопления добродетели. И `Гухьясамаджа Тантра' сообщает: Даже когда совершил пять тяжелых негативных карм, Убивая миллионы чувствующих существ и Браминов ежедневно, Тем не менее если следуешь этому учению И имеешь преданность Ламе, То без сомнения станешь реализовавшимся. Но тот, кто не предан Ламе Не достигнет реализации, даже если практикует. `Уттаратантра' говорит: Высший смысл самовозникновения Будет осознан через преданность. Солнца, излучающего свет, Не может видеть тот, у кого нет глаз. Учение, которое можно осознать посредством стремления-предан- ности, и которое нельзя описать словами, передается от уха к уху и от сердца к сердцу. Это то учение, которое Ваджрадхара дал ве- ликому святому и эманации, Тилопе, который, в свою очередь, дал его Наропе, который передал его Марпе Лотзаве на юге. Марпа дал его Миларепе, который передал его Дагпо Лхардже (известному как Гампопа). Гампопа так же получил учения от Атиши, который имел три линии: линию глубокого видения, линию всестороннего действия, и линию благословляющего опыта. Линия глубокого видения была дана Арьей Нагарджуной Чандра- кирти, который передал ее Ригпе Кхучук, который передал ее Куса- ли Чева, который передал ее Кусали Чунгва, который передал ее Атише. Линия всестороннего действия была дана Господином Майтреей Асанге, который дал ее Васубандху, который дал ее Арье Намдрюл Де, который передал ее Сосо'и Кьево Намдрюл Де, который передал ее Чокги Де, Который передал ее Дулвай Де, который дал ее Кхенпо Янгдак Намнанг Зя, который передал ее Сингхабхадре, который пе- редал ее Ринчен Зангпо, который передал ее Гунамитре, который передал ее Ламе Серлингпа, который дал ее Атише. Линия благословляющего опыта была дана Ваджрадхарой Тилопе, который передал ее Наропе, который передал ее святому Домбипе, который передал ее Атише. У Атиши было много учеников, но его линия была дана Геше Тон- пе, который передал ее Налджорпа Ченпо, который дал ее Геше Нь- юкрумпе, который передал ее Гампопе. Так же Геше Томпа дал уче- ние Геше Чен-нгава, который передал его Геше Чья-юлва, который дал его Гампопе. Гампопа передал учения славному Пхагмодрупе, который дал его Господину Дрикунгпе (Господину Джигтен Сумген). От господина Джигтен Сумгена это учение распространилось ко всем великим держателям линии Дрикунг Кагью в центральном, западном и восточном Тибете. Все Будды Трех Времен И все Ламы Кагью Суть излучения Ламы, Чудесного Ваджрадхары. Делая подношения драгоценному Ламе Совершаешь подношение всем ламам. Если он доволен, все довольны, И обретаешь высшее достижение. Арья Нагарджуна сказал: Воздержись от всех иных подношений, - Делай подношение только Ламе. Угождая ему Достигаешь всеведения, высшее обретение. Стремительный путь Ваджрадхары - Это сочетание взаимозависимости Объекта, мотивации и материала. Чудесный Ваджрадхара сказал: Гораздо более высоким является подношение Только лишь одной поре кожи Ламы, Нежели подношение Буддам Трех Времен. Это существенный момент. Потому делай Ламе подношения Тела, имущества <состояния> и практики. Среди них, подношение практики - высшее. В частности, тот, кто желает держать линию Ваджрадхары Должен совершить подношение практики. Кто исполнил действие практики - Тот активность Ламы. Таков корень жизни учения Будды, И он храниться Ламами Кагью. Что значит преданность? Чудесный Лама сказал: Для того кто вырос в доверии Лама - воплощение Трех кай Будды, Кто бы ни увидел действий Ламы, Поймет вращение колеса Дхармы. Кто выполняет практику - Тот подходящий преданный сосуд. Благословенный, чудесный Ваджрадхара, вследствие нераздель- ности трех кай, распространяется не все миры самсары и нирваны, взращивая и освобождая все чувствующие существа. В