Гампопа

Карма кагью

и даруя благо всем живым существам. Атиша был великим Бодхисаттвой свободным от всего спорного. Даже обыкновенные существа воспринимали его как второго Будду, и его слава распространялась по миру, приводя к тому, что он ста- новился наставником всех остальных учителей. Таким образом, во время правления царя Дева Велпо, великий мастер Дипанкара Шри Джняна был приглашен в Викрамалашилу из Бодхгаи, и стал коронным украшением царства. Построение Викрамалашилы Йоги из центральной Индии, желая добиться царской власти, практиковал медитацию Лхамо Озер Ченма. Исполнив медитацию он получил предсказание идти в Бангалу в Восточной Индии. Придя ту- да, он обнаружил, что каждый житель занимает очередь, чтобы стать Царем на один день, после чего тот неизбежно погибал. В тот самый день была очередь сына пастушки, которая была сильно опечалена ситуацией. Когда йоги поинтересовался о причине ее го- ря, она рассказала ему историю и он спросил: "Можно ли тогда я займу место твоего сына?" Женщина была ужасно обрадована. Когда йоги возвели на трон, он увидел, что Царицей была злая Нага. Она приблизилась с намерением съесть его, но йоги, будучи вооруженным доверием к своей медитации, сумел усмирить ее. Все присутствующие были поражены, и его провозгласили Царем мест- ности под именем Гопала, что значит: "Тот, кто смотрит за коро- вами". Таким образом, он управлял всем Бангалу и наслаждался компанией пятисот царевн, у каждой из которых имелась полностью посвященная во все обеты постоянная монашка. Так как самая младшая царевна никогда не привлекала внимания йоги Царя, она заставила прислуживающую ей монахиню исполнить специальную медитацию, чтобы помочь завоевать его благосклон- ность. Затем монахиня дала царевне чашу с приготовленным мясом, чтобы та предложила Царю, но когда она пошла сделать ему подно- шение, то даже не нашла его. Тогда царевна выбросила мясо в мо- ре, тем самым получив власть над богом океана, который появился в облике Царя. От него она зачала ребенка, но когда действитель- ный царь услыхал об этом, он спросил, кто отец ребенка. Молодая царевна ответила: "Это были вы, явившиеся ко мне как-то ночью", заставив таким образом его признать, что Царевна была обманута его собственной ночной манифестацией. Поэтому он спрятался, до- жидаясь нового появления бога океана, и когда тварь (creature) показалась, царь застал его врасплох, спросив о причине его присутствия. Тогда бог рассказал историю о мясном подношении ца- ревны, и добавил, что не был способен справиться с тем, что по- лучилось. Он попросил пощады предложив Царю сына, которого ца- ревна зачала от него. Таким образом, когда ребенок родился, его стали называть Дхармапалой, и с его помощью царство значительно увеличилось. В это время йоги, который выполнил медитацию Тары, был занят войной, покоряя еретиков в Балентаре. В пути, он встретил черно- го человека, который сказал: "Не сразу разрушай храм еретиков; сперва, раскопай эту насыпь песка и ты обнаружишь храм Будды Кхашапы. Потом, когда ты начнешь сражение, создай звук, который включал бы в себя все гармоники вселенной одновременно, и храм еретиков исчезнет сам." Это черное существо было эманацией Маха- калы. Йоги раскопал храм, который назывался по разному, то как храм Трикарука, то как храм Часомангпури, или Скрытый Океан. За- тем он начал битву, заставив все музыкальные инструменты звучать сразу. Услышав это, еретики мгновенно покорились, и вся Бхален- тара подчинилась йоги. В это время в уме мастера по имени Пал- гампала, который обрел реализацию Махамудры, возникла мысль: "Если бы я построил монастырь на утесе около Ганга, учения Будды получили бы большую пользу. Но храм лучше строить, когда возве- дение берет на себя Царь, а не простой монах". Поэтому он заду- мал переродиться сыном Царя Дхармапалы. Как-то ночью у Царицы был сон, монах в одеждах цвета шафрана держащий чашу и посох проговорил: "Я ищу здесь пристанище". Так она зачала ребенка, который под именем Девапала, должен был стать могущественным властителем страны Мангата и построить мо- настырь, который он предвидел на скале у Ганга. Северные ворота монастыря были названы Викрамалашила (Дух Нравственности). Царь содержал по двадцать семь монахов каждой из четырех линий Винаи (всего сто восемь монахов), а монастырь обеспечивал потребности двенадцати монахов из Тибета, Оддияны и других мест, а также се- ми монахов изучавших науки звука, логики и приготовления тормы. Вообще, в монастыре было пять тысяч монахов, сто восемь ученых, двадцать один больших ученых, двенадцать выдающихся