Гампопа

Карма кагью

Ачарьей Ашвагхошей, и многие сутры `Праджняпарамиты' и другие тексты колесницы свершения. Он понял большое количество комментариев к Махаяне Господина Майт- реи. Он изучил и осознал множество пояснений написанных Арьей Нагарджуной. В Солнак Тханг Атиша давал учение Уттаратантры Кхутену, а в Йерпе он давал `Сутру Аланкару'. Его приглашали в Самье Кхар- чунг, где он учил Нгоки Шети различным типам учений Махаяны. Он также изучил многие тексты Йогачарьи, написанные Ачарьей Асангой и Васубандху, а также наставление по Тантре Йогочарьи переведен- ное Гья Цондру Сангье, традицию Ачарьи Ратна Акара Шанти, ком- ментарий к `Праджняпарамите' школы только ума и традицию Ачарьи Сингхабхадры, и комментарий к `Праджняпарамите' школы Мадхьями- ки. В трулнанге, Атиша перевел комментарий к `Праджняпарамите' составленный Ачарьей Лектен Намнангом, а в йерпе десять месяцев и девятнадцать дней он давал учения по `Самуччая сутре 'Бод- хисаттвы Лабту, `Бодхичарье аватаре и другим. 2. Колесница секретной мантры Его образование по тайной мантре включало в себя четыре Тант- ры тайной мантры Ваджраяны: в разделе крия тантры `Тантру о про- исхождении Тары'; `Тантру о Тсундане'; и `Тантру о Манджушри'. В разделе чарья тантры он изучал `Тантру о Царе Трех Самая' и `Тантру о Полном просветлении'; в разделе йога тантра `Тантру о собрании достижений', `Тантру о женской ваджре' и `Тантру о Пер- вом Чудесно Высочайшем'; в разделе Ануттара Тантры `Гухьясамад- жу', тантру метода в традициях Арьи Нагарджуны, Царя Индрабодхи и Ачарьи Буддаджняны, вместе с комментариями трех текстов и их наставлениями. Атиша также изучал `Дасанг Тхиле', `Тантру о недвойственности метода и мудрости', и многие другие тантры. В классе тантры о мудрости он изучал `Тантру Намка Данг Ньимпа', `Тантру о Перво- начальном Будде', `Тантру об иллюзорной важде', и другие. Во сне Атиша преподнес горсть чистого золота Пандите Вакишва- ре Кирти, Западному Хранителю ворот в Наланде, простерся двенад- цать раз и получил от него четыреста пятьдесят две тантры. Когда он проснулся, смысл этих тантр остался постоянным корнем в уме. В этих наставлениях были шесть тантр, объясняющих предельный смысл учений. Атиша затем разговаривал с Геше Тонкпа, и поведал, что его гордость была сломлена Джомо (монахиней) следующим образом: в одном из его снов привиделся ему монастырь хранящий груду текстов величиной с гору. Показалась голубая женщина и подобрала небольшой текст с вершины кучи, сказав: "Этот короткий текст заключает сумму всего твоего знания тантры". Потом она назвала множество текстов сутры, которых он никогда не слышал, спросив знает ли он их. Таким способом она должна была изменить его гор- деливую позицию, будто он знает все тантрические учения. Геше Ньякрумпа рассказал следующую историю: "В Индии, пусть даже ты высоко искусен в знании пяти аспектов, но если не соблю- даешь трех подготовок, тебе не придают никакого значения, и тексты, которые ты сочиняешь, скоро исчезнут. С другой стороны, тексты составленные ученым, который блюдет три дисциплины, поме- щаются на победном знамени, и их учения процветают". Таким обра- зом, Атиша был вполне подготовлен по трем дисциплинам и крайне внимателен даже к малейшим нравственным правилам Винаи. Он был совершенным держателем дисциплины Винаи. По пути исполнения Махаяны, Атиша культивировал Бодхичитту, погружая ум в воды любвиобильной доброты и сострадания ко всем чувствующим существам. С альтруистической мыслью и совершенной этикой и прямо и косвенно приносил он благо всем. Атиша был ве- ликим Бодхисаттвой, практикующим все виды подготовки на пути Тайной Мантры Ваджраяны, Алмазной Колесницы, оставаясь в медита- ции со всеми Буддами в постоянном соединении. Он имел ваджрный ум реализации, сохраняя таким образом мораль разных колесниц, и превосходя каждую в приверженности к дисциплине. III Видение просветленных йидамов, и получение учений; осознание смысла таковости; распространение учений Будды У Атишы было видение внешнего Йидама, Джо Мерово, Арьи Авало- китешвары, Тары, Дамтсиксункепы, и других. Он обладал также ви- дением внутреннего йидама, Шри Хеваджры и других. Через силу их благословений он получал много учений как в бодрствующем состоя- нии так и во время сна. Когда он сосредоточенно медитировал пре- образуя события, он ясно видел во снах, что выйдет. Он обладал мудростью трех времен. Повторяя стослоговую мантру Татхагаты, в Тибете в период но- вой луны, Атиша получил видение Будд десяти направлений. Он постоянно находился в присутствии этих Будд, делая им подношения