возмож- ности найти благородных. Поэтому я должна родить ребенка, кото- рый даст учению жизнь." Из союза женщины с Царем появился Асан- га, а от ее союза с Брамином родился Васубандху. Для того чтобы воспитать интеллект обоих детей, она укладывала их спать в тени дерева, кормила их тремя видами молочных продуктов, и приводила в порядок их языки пастой из сандалового дерева. Она так же нау- чила Асангу декламировать мантру триньенсале, а Васубандху мант- ре Мачаченмо, сказав обоим медитировать на божествах и йидамах. Когда оба молодых человека выросли, они спросили свою мать, ко- торый из них должен содержать семейный дом. Она ответила: "Вы не рождены, чтобы поддерживать дом. Абхидхарма уничтожена трижды и учения в упадке. Вы рождены, чтобы заставить учения цвести, поэ- тому направьте свои силы к этой цели." Итак, Васубандху пошел в Западную Индию, встретил Сангхабадру, изучил Нижнюю Колесницу Абхидхармы, и стал великим мастером преподавания сутр, в то вре- мя как Асанга отправился в Южную Индию и медитировал три года в пещере Асура, известной как Птичья Лапка. Когда не появилось ни- каких знаков практики, он решил покинуть пещеру. Однако, увидев капли воды падавшие с одной скалы на другую и проделавшие там впадину, он подумал: "Нет ничего мягче, чем вода и ничего жест- че, чем камень. Однако со временем вода может источить камень. Я занимался, но лишь короткое время практикой Благородного, поэто- му я вернусь в пещеру на следующие три года." Тем не менее, он не добился знаков. Но выйдя наружу опять, он увидел гнездо голу- бя расположенное на скале и подумал: "Из-за того, что голубь улетает утром и возвращается вечером, камень стал гладким. Хотя нет ничего мягче птичьего пера и ничего жестче камня, но со вре- менем даже перо может стереть камень. Возможно, если я останусь еще на время, я смогу реализовать благородного. Итак, я возвра- щаюсь в пещеру на следующие три года." Так как он не обнаружил знаков, он вышел снова и на этот раз увидел старика, трущего песком и голубиным пером железную плиту. Асанга спросил его: "Зачем ты это делаешь?" - и человек ответил - "Я превращаю эту железяку в острую иглу". Асанга спросил: "Это возможно?" и чело- век ответил: "Со временем это конечно возможно." Асанга подумал: "Нет ничего мягче птичьего пера и песка, и ничего тверже, чем железо. Но если со временем можно сделать иглу таким способом, то я должен посвятить практике Благородного еще время. Поэтому я вернусь в пещеру на следующие три года." Тем не менее он все еще не обрел знаков. Тогда он вышел опять из пещеры и в долине ниже увидел собаку, чье тело было покрыто личинками. Когда он увидел это, Асанга почувствовал сильное сострадание и отправился в го- род Атсинту, чтобы заложить свое имущество нищего и чашу для по- даяний в обмен на острое лезвие. Им он отрезал от своего тела ломоть мясо, для того чтобы отвлечь на него всех личинок с тела собаки. Потом он взял собаку на колени, закрыл глаза и слизал личинок. Собака исчезла и на ее месте появился Будда Майтрея, окруженный радужным гало. Асанга сказал: "У тебя не много сост- радания ко мне, ибо появиться заняло у тебя так много времени." Будда Майтрея ответил: "Я был здесь с самого начала, но ты не видел меня из-за твоей омраченности. Я был в каплях воды и во всех других манифестациях, которые ты видел. Если ты сомнева- ешься во мне, подними меня на плечи и покажи людям в городе." Асанга посадил Майтрею на плечо, отправился в город и говорил людям: "Майтрея здесь, делайте простирания." Они отвечали: "Что говорит монах? Нет никого с ним." Но женщина медитатор чистой кармы увидела белого пса на плече Асанги. В самадхи непрерыв- ности Дхармы Асанга увидел излучение тела Будды Майтреи и полу- чил учения, называемые: "Прояснение Центра и Границы." Затем он увидел форму Самбхогакаи Будды Майтреи и получил сутру Аланкару и другие учения Махаяны. В течение пяти лет он записывал эти пять учений /Центр и Граница; Прояснение пространства Дхармы; Прояснение сутры Аланкары; Абхисамая Аланкара; Уттаратантра/, а так же писал `Учение Йога Чарьи'. Асанга увидел, что Васубандху овладел Низшей Колесницей и по- носит учения Махаяны. Васубандху говорил: "Алас, Асанга медити- ровал двенадцать лет в лесу, и однако же не достиг самадхи. Те- перь все, чем он занимается - это пишет слоноподобные тексты." Чтобы изменить точку зрения Васубандху, Асанга послал к нему двух своих учеников высокой реализации, наставив их: "Один из вас декламирует `Даша бхуми сутру', когда смеркается, а другой декламирует `Лодре мисяпа сутру', когда