Ледбитер Чарлз

ТРУДНОСТИ В ЯСНОВИДЕНИИ

задействован личный опыт, этот психизм будет неиз- бежно преувеличивать его личное участие в событиях, причёи де- лается всё это совершенно безотчётно. Мы знаем, что часто случается так, что начинающие в аст- ральной работе при воспоминании о каком-либо событии отождест- вляют себя с личностью, которой они оказывали помощь. Напри- мер, если кто-либо в течение ночи помогал человеку, погибшему в результате железнодорожной катастрофы, то наутро он может проснуться с воспоминанием о сне, в котором он погиб при ка- тастрофе, и т. д. Нечто в том же духе происходит, когда эго- центричный психист встречает в своих исследованиях кого-либо с прекрасной аурой ── он помнит, что такая аура была у него, ес- ли он видит, как кто-то разговаривает с кем-либо великим, он сразу представляет, что сам имел такой разговор, и (без малей- шего желания ввести вас в заблуждение) изобретает все сорта лестных замечаний, адресованных ему высшим существом. Всё это делает его весьма опасным, если у него нет феноменальной силы самоотречения и самоконтроля. Члены Общества, пережившие лестные опыты такого сорта, имели смелость послать доклады о них президенту или другому тренированному ясновидящему, с целью распутать узел этих фак- тов (если оные имели место) в надежде, что такая коррекция даст им возможность постепенно научиться отделять пшеницу от отрубей. Они приходят с историями об удивительных посвящениях, через которые они прошли, об ангелах и архангелах, с которыми они фамильярно разговаривали, и рассказы зачастую бывают нас- только дикими и самонадеянными, что требуется большой запас терпения, чтобы вести себя с ними корректно. Несомненно, это требует приличного терпения также и с их стороны, но снова и снова нам приходится говорить им, что они наблюдали кого-то другого и приписали его поступки себе, или преувеличили друже- любное слово до расточительных похвал. Очевидно, будь кто из них несколько более известным, они бы не пришли за разъяснениями, но носили бы в себе уверенность в том, что стали высокими адептами или были любезно приняты руководителем какой-нибудь удалённой солнечной системы. Мы да- же легко можем расклассифицировать их по категориям: кто имеет руководителями ангелов, кто слышит направляющие их божествен- ные голоса, кто постоянно получает удивительные сообщения. Не- сомненно, в некоторых случаях эти люди являлись шарлатанами, а в некоторых были больны, но я думаю, должно быть понятно, что большинство их вовсе не лжецы или маньяки, но действительно получили эти напыщенные заявления от сущностей астрального ми- ра ── скорей всего от ничем не выдающихся представителей бес- численного царства мёртвых. Часто случается, что проповедник, особенно из какой-либо малоизвестной секты, становится духом-руководителем. В аст- ральном мире после смерти он открывает некоторый внутренний смысл в тех положениях свой религии, на которые он раньше не обращал внимания, и чувствует, что и другие должны видеть эти аспекты, как он их видит сам, тогда их жизнь может измениться ── и уж что верно, то верно ── это может произойти. Если он может оказывать влияние на какую-либо особу из своей паствы, обладающую подходящим психическим складом, то сообщает ей, что выбрал её в качестве инструмента возрождения мира, а чтобы произвести более глубокое впечатление, часто преподносит свои откровения, как приходящие из некого высшего источника ── он обычно предполагает, что так оно и есть. Обычно учения и сове- ты, которые он даёт, не так уж плохи, однако слегка проникнуты прописными истинами и морализаторством. Но обычно к такому мёртвому проповеднику приходят люди, которым не нужны его морализатормкие сентенции ── они хотят знать, как будут продвигаться их любовные дела, какая лошадь победит в определённом забеге и какие акции будут подниматься или понижаться. Обо всех этих вещах наш проповедник вовсе не- осведомлён, но не может признать этого, полагая, что все эти люди верят в его всеведение, поскольку он мёртв, и потеряют веру в его религиозные учения, если он откажется отвечать на посторонние вопросы. Поэтому он даёт серьёзные советы, касаю- щиеся этих вещей, дискредитируя идею связи с иным миром вообще и свою репутацию в частности. Нетренированный психист среди нас часто попадает в такое же положение, и ему или ей редко хватает смелости просто ска- зать "Я не знаю". Один из самых первых уроков, данных нам ве- ликими учителями, заключался в том, чтобы мы научились ясно отличать немногие факты, которые мы на самом деле знаем, от огромной массы информации, которую мы принимаем на