Ледбитер Чарлз

ТРУДНОСТИ В ЯСНОВИДЕНИИ

планов практически недоступной ── он окружает себя целым миром форм, построенных его собственными мыслями и чувствами, а по- том видит и описывает их так, как если бы они представляли внешнюю реальность. Часто такие формы красивы их созерцание воодушевляет, так что даже если они и неточны, всё же могут оказать большую по- мощь наблюдателю. Его опыт может даже быть полезен другим, ес- ли он столь разборчив, что не приклеивает им ярлыки божеств, архангелов или адептов. Но обычно наблюдая такие фигуры, выз- ванные воображением, многие считают, как свойственно обычной человеческой природе, что их непременно посетил некто великий. Единственным методом предохранения от такого самообмана явля- ется старый и утомительный путь долгой и внимательной трени- ровки ── исключая некоторую неопределённую интуицию, человек не может отличить мыслеформу от реальности, до тех пор как он не научится различать свойственные им характеристики и не смо- жет подняться над ними достаточно высоко, чтобы провести свою проверку. Спокойствие в 2ментальном теле 0 столь же необходимо, как и в астральном. Человек, который беспокоится, никогда не сможет видеть достоверно, поскольку его ментальное тело находится в состоянии хронической болезни ── непрерывном воспалении волно- вых течений. Кто страдает от гордости или амбиций, встретит аналогичные трудности. Некоторые думают, что это влияет незна- чительно, поскольку во время исследований они держат свой ум в спокойном состоянии, но эта идея ошибочна. В этой материи всё также, вчерашний шторм оставляет волнение за собой, и состоя- ние, в котором рассудок постоянно или часто пребывает, остав- ляет в теле несмываемый отпечаток, подерживая постоянные коле- бания, которых владелец тела не осознаёт, как биений своего сердца. Но как только предпринимается попытка ясновидения, это присутствие становится очевидным и делает ясное изображение невозможным ── тем более, что человек, не подозревая присутс- твия этих колебаний, не делает попытки нейтрализовать этот эффект. Предрассудки тоже представляют непреодолимое препятствие для точности наблюдений, и мы знаем, как мало людей полностью лишены их. Во многих случаях такие умственные отношения ведут своё начало от рождения или долгой традиции, например, отноше- ние среднего брахмана к парию, или среднего американца к нег- ру. Никому из таких людей не удастся аккуратно передать сцену, в которой участуют представители классов, инстинктивно ими презираемых. Я могу привести вам пример, который недавно по- пался мне недавно на глаза. Я знал хорошую ясновидящую с силь- ной склонностью к христианству. Пока мы имели дело с предмета- ми, ей безразличными, её видения были ясными, но как только появлялось то, что затрагивало, пусть отдалённо, её религиоз- ные верования, она незамедлительно переставала держать себя в руках и становилась абсолютно неадекватной. Будучи во многих отношениях особой весьма неглупой, она осознавала свои пред- рассудки, но в моменты, когда она не могла делать этого, злое влияние их ни чем не было ограничено. Если, например, перед нами возникала сцена, в которой христианин и человек любого другого вероисповедания так или иначе вступали в конфликт меж- ду собой, или даже просто появлялись рядом, её описание этого было явной пародией на реальность, ибо она могла видеть только хорошие стороны христианина и только зло ── в другом человеке. Если появлялся какой-либо факт, который не укладывался в исто- рию, закреплённую в христианском писании, этот факт игнориро- вался или искажался таким образом, чтобы соответствовать её предубеждениям; и всё это происходило бессознательно, с самыми благими намерениями. Это только маленький пример недостовер- ности спонтанного, нетренированного ясновидения. Неудивительно, что требуется много лет терпеливой и вни- мательной работы, пока последователь учителя не будет признан действительно достоверным источникои информации. Он должен раскрыть все неосознанные предрассудки и искоренить их; он должен удалить из своего сознания все черты, наиболее тесно связанные с земным планом ── гордость, самомнение, эгоцент- ризм. От этого последнего условия страдают многие люди. Я вовсе не имею в виду, что они эгоистичны в обычном, расхожем смысле этого слова ── они часто далеки от этого и могут быть сердеч- ными, самоотверженными и всегда готовыми помочь. Также я не хочу сказать, что они горды и самодовольны, но может быть, что они любят быть в центре всеобщего внимания. Представим, что каждый имеет от рождения особый психический склад, и в каждом случае, где