Ледбитер Чарлз

ТРУДНОСТИ В ЯСНОВИДЕНИИ

искажения. Хорошим примером этого типа работы является исследования исто- рии чьих-либо предыдущих жизней, что обычно называется чтением записей. В целях получения достоверных результатов это должно делаться при помощи козального тела; и поэтому, чтобы правиль- но запротоколировать все наблюдения на нашем низшем плане, мы должны полностью контролировать четыре тела, так что тут предъявляется много требований. 2Физическое тело 0 должно находиться в полном здоровье, только тогда оно не произведёт наиболее необычных иллюзий и искажений. Как показали исследования, малейшее изменение нор- мальной циркуляции крови через мозг, будь то изменение коли- чества, качества или скорости, может так изменить действие функций мозга, что сделает его полностью недостоверным пере- датчиком впечатлений, ему доставляемых. Аналогичный эффект мо- жет быть произведён любым изменением нормального объёма или скорости потоков жизненной энергии, вызванным раздражитель- ностью. Мозговой механизм сложен, и без правильного функциони- рования его эфирной части, через которую течёт жизненная энер- гия, или более плотной материи, которая принимает циркуляцию крови, не может быть уверенности в правильности принятого ── любое нарушение в каждой части может легко затруднить или на- рушить восприятие, производя расплывшиеся или искажённые обра- зы всего, что было предоставлено. 2Астральное тело 0 также должно быть под полным контролем, и это значит намного более, чем сначала можно представить, пос- кольку материя астрального тела ── родной дом желаний и эмо- ций и у большинства людей находится в состоянии дикого возбуж- дения. То что требуется ── вовсе не то, что мы обычно называем спокойствием ── это гораздо более высокая его степень, которая может быть получена только в результате долгих тренировок. Когда человек говорит, что он спокоен, то имеет в виду, что не испытывает в данный момент какого-либо сильного ощущения в ас- тральном теле, но при этом всегда имеется некоторое количество более слабых чувств, которые поддерживают движение в астраль- ной материи ── волнение, которое всё ещё остаётся, например, после некоторого всплеска эмоций, который обрушился на него вчера. Но если он хочет читать записи прошедшего или произво- дить магические церемонии, то он должен научиться успокаивать даже это. Трудно улучшить старое сравнение с отражением дерева в озере. Пока поверхность воды полностью спокойна, мы видим хо- рошее изображение дерева; мы можем видеть на нём каждый лист, правильно распознать, какого оно вида и в каком состоянии; но малейшее дуновение ветра в момент разрушит изображение и соз- даст рябь, которая так перемешается с изображением, что мы не только не можем сосчитать листья, но даже с трудом сможем ска- зать, что это вообще за дерево: дуб или вяз, ясень или граб, густые ли листья, в цвету оно или нет. Наша интерпретация изображения, произведённая в таких условиях, будет полна зага- док. И это, если вы помните, эффект от лёгкого ветерка; более сильный же ветер может произвести нечто крайне невразумитель- ное. Нормальное состояние наших астральных тел можно предста- вить, как эффект от свежего бриза, а наше обычное спокойствие ── как рябь от лёгкого, но постоянного ветерка; ── зеркальной поверхности можно добиться только после долгой практики и весьма энергичных усилий. Когда мы осознаём, что для достовер- ного чтения записей мы должны добиться состояния полной безмя- тежности не только в одном теле, но в четырёх, причём ни одно из них в своём нормальном состоянии ни на минуту не остаётся в покое, то начинаем видеть, какая перед нами трудная задача, даже если бы это было всё. Ведь астральное тело должно быль спокойным не только в начале исследований, оно должно оставаться без волнения всё время, пока ведётся работа ── это значит, что если ясновидящий хочет получить нечто большее, чем общее впечатление, то он не должен позволять себе приходить в возбуждение под влиянием увиденного. Замечено, что природа возбуждения значения не име- ет ── как судорога страха фатальна для точности наблюднений, так же и порыв любви или почитания. Собираясь быть строго правдивым в своих сообщениях, наблюдатель должен записывать всё, что он видит так же беспристрастно, как делает это фото- аппарат или фонограф ── он может позволить себе роскошь преда- ваться эмоциям при воспоминаниях об увиденном, но во время наблюдений он должен быть абсолютно бесстрастным, если хочет быть достоверным. Это делает для эмоционального или истерично- го субъекта возможномть быть достоверным наблюдателем высших