наполнено свинцом, почему я не могу пошевелиться? Эй!
что-то случилось! (Караул!)"
Типичный паралич Б происходит примерно так:
"Ммм... Я пьяный совершенно. Что это было только что,
должно быть сон... Так, минутку, что это за шум я слышал? Ка-
жется от двери... Надо проверить, может быть вор... Но я так
устал, такой сонный... Я должен проснуться, это может быть
важно. Э! Кажется, я не могу проснуться, почему мои ноги не
просыпаются, почему мои руки не отвечают? Караул! Я должен
проснуться! Я не хочу умирать! Эй, тело, просыпайся, глаза,
открывайтесь! Вставай! Наконец! Я могу двигаться, я проснулся,
тело покрылось потом и сидит на краю кровати. Удивительно, по-
чему я просто не мог проснуться! Слава богу, всё окончено. Я
так рад снова оказаться в привычной физической среде."
Так или иначе, но параличу типа А не следует сопротив-
ляться; если человек позволит себе "уплыть с потоком", тогда
начнётся изменённое состояние сознания, которого так или иначе
человек пытается достигнуть. Тип А ─ это который упомянут у Ро-
берта Монро, Силвии Малдун и др.
2.2.3. Голоса
Согласно Офиэлу, в "Искусстве и практике астральной про-
екции", начало движения к внетелесному состоянию сопровождает-
ся странными звуками. Он считает, что это потому, что слух не
переносится на высшие планы и ваш ум пытается воссоздать вход
информации и уже достигает подсознательного состояния. Эти шу-
мы могут принять любую форму ─ включая голоса, злорадные, жут-
кие, или даже вашей мамы, они всё хуже и хуже и противнее, по-
ка не достигнут своего пика, тогда они затухают до постоянного
фонового шипения, которое продолжается во время вашего внете-
лесного опыта. Финальный шум может звучать подобно взрывающей-
ся батарее отопления. Он говорит однако, что надо игнорировать
все шумы ─ голоса и не только, поскольку они только шум под-
сознания и не представляют никакое существо, ни даже себя, в
натуре.
2.2.4. Страх
Одно из главных препятствий на пути обучающихся ─ страх.
Многие боятся, что могут умереть, или им может быть причинён
какой-нибудь ущерб во время их путешествия. Ничего не может
быть дальше от правды. Кентерберийский Институт, известный
своими оккультными исследованиями, делал эксперимент с выделе-
нием астрального тела, в котором участвовало более 2000 чело-
век. Никто из них не пострадал от этого, и теперь, тремя года-
ми позже, никто не встретился с новыми проблемами.
Я думаю, причина того, что внетелесный опыт пугает, зак-
лючается в том, что это ─ неестественное состояние "ego", уг-
роза ему. Лучшее определение, которое я встречал ─ это то, что
ego есть связь между вашим телом и высшим "Я". (Тут надо пони-
мать ego как личность, или низшее "Я" ─ прим. пер.) Оно заин-
тересовано в объединении обоих. Любая угроза вашему телу ─ уг-
роза вашему ego. Если оно воспринимает астральный выход, как
угрозу жизни, оно пытается его предотвратить. Моя сестра (ко-
торая умеет выделять астральное тело по желанию) однажды отп-
равилась на некоторый высший уровень и ощутила себя очень
древней. Она сказала, что помнит, как ego чувствовало диском-
форт, будто не принадлежало к этому. Это вовсе не говорит о
том, что во внетелесном опыте есть реальная опасность (я не
верю этому). Это просто значит, что ego не может быть сфокуси-
ровано нигде, кроме как в физической реальности и находит не-
физическую реальность пугающей.
2.3. Думаю, я расслабился. Теперь что?
Очень хорошие ориентиры, показывающие наступающее внете-
лесное состояние ─ вышеописанные физические проявления. Но,
надо кратко заметить, что они не являются необходимыми для
достижения внетелесного опыта.
После того, как вы почувствуете, что готовы к некоторому
действию, первое, что надо сделать ─ полностью абстрагировать-
ся от своего физического тела. Заметьте, что нижеописанные
техники частично совпадают с техникой расслабления, но они со-
вершенно особенные.
2.3.1. Техника подъёма
Кажется, самый простой метод отделиться от физического ─
процедура подъёма. Думайте, что становитесь легче и плывёте
вверх. Обязательно думайте, что это должно быть очень хоpошо,
поскольку субъективно-ориентированные мысли наиболее важны.
2.3.2. Техника поворота
Второй метод ─ техника поворота. Пытайтесь медленно пере-
вернуться, будто пытаетесь повернуться на кровати, чтобы при-
нять более