фазы представляют из себя круговой процесс.
4. Пробуждение субъекта
Никогда не следует усыплять, не будучи опытным в практике различных способов пробуждения. На этой почве может быть много неожиданностей, и это сбивает с пути начинающих операторов, легко теряющих хладнокровие.
Можно разбудить субъекта следующими приемами:
1. Пробуждение простым внушением или по приказанию.
2. Пробуждение дуновением.
3. Пробуждение пассами.
4. Пробуждение взглядом, без внушения.
5. Пробуждение при помощи комбинации первых способов.
Пробуждение по приказанию. Когда субъект находится в фазе сомнамбулизма, ему приказывают проснуться тотчас, без всяких вредных последствий. Можно приказать ему проснуться при троекратном хлопанье в ладоши или как-нибудь иначе. Этот прием предпочитается в фазе сомнамбулизма, часто он удается, когда объект находится в состоянии летаргии, но только не так быстро действует.
Пробуждение дуновением. Сильно дуют между глаз субъекта, что и пробуждает его, и устраняет вредные последствия гипноза (Устраняет излишек магнетического флюида в теле субъекта).
Пробуждение пассами. Один из лучших способов, особенно при состоянии глубокого гипноза. Делают несколько раз горизонтальные пассы обеими руками, сначала на уровне груди, затем на уровне головы субъекта. Пробуждение получается медленное, но зато нет никаких вредных последствий, субъект вполне освободится от излишка флюида.
Пробуждение взглядом. Употребляется тогда, когда субъект почему-либо сопротивляется внушению. В этом случае надо пристально смотреть субъекту между глаз, на высоте середины лба. Пробуждение наступает скоро, причем не бывает сказано ни одного слова.
Сложный способ. Наилучшие результаты получаются, если будят субъекта способом, являющимся комбинацией из вышеприведенных.
1. В фазе сомнамбулизма внушение делается тогда, когда дуют между глаз. Полное пробуждение наступает немедленно.
2. Сделав это, дуют в указанное выше место, делая пассы над лбом субъекта.
3. В заключение дуют последний раз, когда субъект совершенно пробужден.
Когда имеют дело с трудным случаем, например с субъектом, находящимся в состоянии глубокой летаргии и отказывающимся повиноваться внушению, нужно постараться вызвать гипнотическую фазу каталепсии или сомнамбулизма и тогда внушить субъекту, что он должен проснуться в определенный срок (через 1/2 часа или час), сопровождая это внушение дуновениями и пассами.
Полное развитие человеческого существа. Целомудрие. Любовь
Параллельно изучению различных возбудительных средств и разных центров человека мы рассматривали развитие разных органов выражения. В числе других возбудительных любовь представляет средство, действующее на все человеческое существо.
Этому возбудительному средству соответствует центр выражения - одинаково синтетический - произрождение. Оно может быть психическое, физиологическое или физическое, соединение двух умов для достижения одной цели производит живые идеи, как соединение двух сердец, в стремлении к одному идеалу, создает чувства, переживающие физическую смерть, а физический союз двух дополняющих друг друга существ создает детей.
Магия учит постепенно заменять удовольствия физической любви наслаждениями более высокими и прочными, а затем менее обманчивыми утехами, являющимися
созданием мысли.
Человек, находивший удовольствие в физической любви, ощущает под конец апатию и разочарование, как это известно всем.
Такое развитие требует времени и постепенности, так что теолог или теософ выказывают себя полными невеждами, внушая молодым людям абсолютное целомудрие.
Большая часть учредителей религиозных орденов вели в молодости рассеянный образ жизни и поэтому в старости не могут быть судьями этого вопроса. Магу не запрещается любить, но возбраняется находиться под властью любви в такой степени, чтобы подчиняться воле женщины.
Порывы любви должно рассматривать как рефлексы, которые человек-воли должен контролировать всякое время.
Фабр д'Оливе прекрасно осветил побуждения, управляющие поступками мужчины и женщины. Мужчина желает воспользоваться обладанием любимой особы до узаконенного акта, а женщина, стремящаяся остаться уверенной в обладании любимым существом, проявляет борьбу, в которой Ева почти всегда берет верх над Адамом.
Но женщина не терпит раздела привязанности, инстинктивно чувствуя, что наука усиливает свои чары, тогда как ее красота блекнет, как все находящееся в плане физическом.
Итак, человек, не увлекающийся наукой, мало-помалу поддается влиянию возлюбленной