в мире. Итак, избегающий любви не в состоянии ей противиться.
Знаток человеческой души, Анатоль Франс, прекрасно определил этот магический закон в своем сочинении "Thais", где монах Пафнюс окончательно поражен этой непонятной для него силой. Таким образом, безрассудный, прибегающий к Магии для достижения своих любовных вожделений, не более как невежда или дурак, ищущий оружие там, где он уже побежден. Маг не может быть подчинен любви, которую не должен игнорировать. Целомудрие необходимо магу только в течение 40 дней, предшествующих магической операции. Но подобно тому, как маг должен противиться гневу и ненависти, он тем более обязан уметь управлять и любовными влечениями, представляющими деятельную силу.
Когда прекрасный экипаж с чудными лошадьми окажется на вашем пути и вы способны в него сесть и тем сократить дорогу, что вы сделаете? Употребите ли вы свое драгоценное время для того, чтобы загородить ему путь, или броситесь в экипаж, схватите вожжи и отправитесь дальше? Решите, так как подобная возможность может представиться вам ежедневно. Вы можете подвергнуться двум случайностям, будучи в дороге: быть задавленным лошадьми или напрасно потерять время, если не войдете в экипаж и не будете иметь достаточно энергии, чтобы обуздать лошадей. Помните, что смелость есть одно из главных необходимых магу качеств, и научитесь сами разбирать и решать загадки сфинкса. Дорога вам теперь указана и вы можете, управляя лошадьми, предоставить им бежать вперед.
Мужчина не должен забывать, что он представляет один из духовных полюсов человечества, и его идея становится деятельной при взаимопомощи женского мозга.
Укажите мне религиозное дело, имевшее успех без содействия женщины?
Платон в своем "Пире" дает ключ разделения человечества на два полюса.
Вся Магия заключается в действиях на мир психический, а не физиологический, и в этом заключается, бесспорно, главная сила мага, узнающего и направляющего влияния.
Поэты - эти пророки Природы - всегда проповедовали то же самое, поэтому при желании узнать и подвизаться к вечной науке магов не следует презирать женщин.
Но по мере того как психическое существо берет верх, иная любовь открывается человеку, и Святая Каббала учит, что мудрец, посвящающий свои силы культу истины и самозабвения, будет поддержан в своих трудах все более выясняющимся присутствием души сестры: астральные существа посвящают свою личную эволюцию на пользу своего возлюбленного.
Это одна из самых глубоких и сокровенных "Тайн любви", которую постигнут изучившие Каббалу. Но рядом с таким горячим стремлением к истине сколько проявляется низких и грубых желаний, прикрывающихся тем же знаменем.
Те, кто пожертвовал свою жизнь на изыскание высоких задач, воодушевлявших человечество, считаются сумасшедшими и мечтателями, теми, кто почитает
науку химерой, способной содействовать лишь к достижению земных благ, и теми, которые благодаря протекции занимают хорошие места.
Большая проницательность требуется, чтобы отличить любовь истинную от продажной, и первая обязанность мага - узнавать везде проявление действительной любви и без милосердия изобличать продажную, оскверняющую самый священный из всех храмов - храм любви, тот храм, который способствует проявлению двух главных лиц христианства: св. Магдалины и св. Терезы.
Препятствия. Противодействие существа импульсивного
Не надо думать, что всякое действие, предположенное нашей волей, было одинаково легко исполнимо в любой области. Каждое утверждение могущества воли предшествуется и сопровождается противодействием со стороны существа инстинктивного, такого подчас энергичного, что личность, расположенная действовать, подпадает унынию и слабости, заставляющих отложить исполнение до другого дня, в ущерб могуществу воли. В действительности умственный труд может быть осуществлен при условии полного подчинения существа импульсивного человеку-воли, хотя бы на короткое время. Но для этого требуется особое развитие.
Такое утверждение покажется смешно и невероятно. Но нет ни одного артиста или писателя, который не испытал бы его на себе. Предположим, что после долгих сборов и откладываний вы принимаетесь за умственный труд. Вы воображаете, что усилие воли, употребленное вами для того чтобы засесть за работу, достаточно, и что теперь все пойдет как по маслу, но, едва вы сели за дело, является необходимость куда-нибудь сходить. Вам кажется, что на воздухе ваша идея прояснится и определится, и эта мысль так сильна, что вы встаете и оставляете свою работу. В этом случае вы