в любовь к Я. Будьте подобны младенцу, чтобы ничто не стояло между телом и Я. Постоянный шум физической жизни отсутствует. В глубокой тишине Я созерцает тело. Оно подобно листу белой бумаги, на котором ещё ничего не написано. Будьте подобны этому младенцу. Вместо того чтобы пытаться быть тем или этим, будьте счастливы быть . Вы будете полностью пробужденным наблюдателем поля сознания. Но между вами и этим полем не должно стоять никаких чувств и представлений.
В: Довольствоваться простым бытием кажется мне самой эгоистичной формой времяпровождения.
М: Самая достойная форма эгоизма! Будьте эгоистом, отказавшись от всего, кроме Я. Когда вы любите Я и ничего больше, вы выходите за пределы эгоистичного и неэгоистичного. Все отличия теряют смысл. Любовь к одному и любовь ко всем сливаются в чистую и простую любовь, не адресованную никому, не обходящую никого. Оставайтесь в этой любви, погружайтесь в неё глубже и глубже, исследуйте себя и любите исследование, и вы решите не только свои проблемы, но и проблемы всего человечества. Вы будете знать, что делать. Не задавайте поверхностных вопросов, обратитесь к истокам, к самому корню вашего бытия.
В: Есть ли у меня возможность ускорить наступление самореализации?
М: Конечно, есть.
В: Кто его ускорит? Вы сделаете это для меня?
М: Не вы и не я. Это просто произойдёт.
В: Сам мой приезд сюда доказал это. Это ускорение происходит благодаря обществу святого? Когда я уезжал в прошлый раз, я надеялся вернуться. И я вернулся! Теперь меня терзает то, что я опять должен уезжать в Англию.
М: Вы похожи на только что родившегося ребёнка. Он существовал и раньше, но не сознавал своё бытие. С рождением в нём возник мир, а с ним и сознание бытия. Сейчас вам надо только развить ваше сознание, вот и всё. Этот ребёнок — царь мира, когда он вырастет, он примет бразды правления своим царством. Представьте, что в детстве он серьёзно заболел, и врач его вылечил. Означает ли это, что юный царевич должен своё царство врачу? Только, возможно, в качестве одного из дополняющих факторов. Есть множество других факторов, всё дополняющие. Но главным фактором, самым значительным, является то, что он был рождён сыном царя. Точно так же, Гуру может помочь. Но главная помощь — иметь реальность внутри. Она утвердит сама себя. Ваш приезд сюда определённо помог вам. Но это не единственная вещь, помогающая вам. Главное — ваше собственное бытие. Ваша искренность подтвердит это.
В: Моё стремление к праздности отрицает мою искренность?
М: Я вам уже сказал. Пока вы позволяете себе роскошь мгновений покоя, вы можете спокойно практиковать свою самую почётную профессию. Эти моменты внутренней тишины сожгут все препятствия без исключения. Не сомневайтесь в этом. Попробуйте!
В: Но я пробовал!
М: Без веры и без настойчивости. В противном случае вы бы не задавали таких вопросов. Вы задаёте вопросы, потому что не уверены в себе. Вы не уверены в себе, потому что никогда не обращали внимание на себя, а только на свои переживания. Обратите внимание на того себя, который находится за пределами всех переживаний, будьте с собой, любите себя. Абсолютную уверенность можно обрести только в знании себя. Главное — это искренняя устремлённость. Будьте честны с самим собой, и ничто не предаст вас. Добродетель и сила — просто детские игрушки. Они полезны в мире, но не помогают вам выйти за его пределы. Чтобы выйти за пределы мира, вам нужна внимательная неподвижность, неподвижное внимание.
В: Что тогда происходит с физическим существованием?
М: Если вы здоровы, вы продолжаете жить.
В: Такая жизнь внутренней неподвижности не влияет на здоровье?
М: Ваше тело зависит от пищи. Какова ваша пища — тяжёлая или тонкая — таково и ваше здоровье.
В: А что происходит с инстинктом секса? Как его контролировать?
М: Секс — это приобретённая привычка. Выйдите за её пределы. Пока вы фокусируетесь на теле, вы остаетесь в тисках секса и пищи, страха и смерти. Найдите себя и будьте свободны.
48Осознание свободно
Вопрос: Я только что прибыл из Шри Раманашрама. Там я провёл семь месяцев.
Махарадж: Какую практику вы делали в Ашраме?
В: Я пытался концентрироваться на «Кто Я?».
М: Каким образом вы это делали? Вербально?
В: Я практиковал в свободные моменты в течение дня. Иногда я бормотал себе под нос: «Кто Я? Я есть, но кто Я?» В другие моменты я делал это в уме. Временами меня посещало какое то приятное ощущение или приходило настроение тихого счастья. В целом я пытался скорее быть в покое и осознании, а не стремиться к состояниям.
М: