сходство с портретом Карвена, висевшим в библиотеке. После
разговоров с Чарльзом доктор Виллетт часто останавливался перед камином,
удивляясь феноменальному сходству юноши с его отдаленным предком и размышляя
о том, что теперь единственное различие между давно усопшим колдуном и
молодым Вардом это небольшое углубление над правым глазом, хорошо заметное
на картине.
Любопытны были беседы доктора с его молодым пациентом, которые велись
по просьбе отца Чарльза. Вард никогда не выказывал нежелания встречаться и
говорить с доктором, но последний видел, что никак не может добиться полной
искренности от молодого человека: его душа была как бы закрыта для него.
Часто Виллетт замечал в комнате странные предметы: небольшие изображения из
воска, которые стояли на полках или на столах, полустертые остатки кругов,
треугольников и пентаграмм, начерченных мелом или углем на полу в центре
просторной комнаты. И по-прежнему каждую ночь звучали заклинания и напевы со
странными ритмами, так что Вардам стало очень трудно. удержать у себя
прислугу, равно как и пресечь разговоры о безумии Чарльза.
В январе 1927 года произошел необычный инцидент. Однажды, когда около
полуночи Чарльз произносил заклинание, гортанные звуки которого угрожающе
звучали во всех комнатах; со стороны бухты донесся сильный порыв ледяного
ветра, и все соседи Вардов ощутили слабую и необъяснимую дрожь, сотрясавшую
землю вокруг их дома. Кот метался по дому в ужасе, и на милю вокруг жалобно
выли собаки. Это было словно прелюдией к сильной грозе, необычной для
зимнего времени года, а в конце ее раздался такой грохот, что мистер и
миссис Вард подумали, что в их дом ударила молния. Они бросились наверх,
чтобы посмотреть, какие повреждения нанесены кровле, но Чарльз встретил их у
дверей чердака, бледный, решительный и серьезный. Его лицо казалось жуткой
маской, выражающей насмешливое торжество. Он заверил родителей, что гроза
обошла дом стороной и ветер скоро уляжется. Они немного постояли рядом с ним
и, посмотрев в окно, убедились, что Чарльз прав: молния сверкала все дальше
от них, и деревья больше не клонились под дуновениями необычно холодного
воздуха, насыщенного водяными брызгами. Гром, постепенно стихая, превратился
в глухой рокот, похожий на сатанинский смех, и в конце концов замер вдали.
На небе снова показались звезды, а ликование, написанное на лице Чарльза
Варда, сменилось очень странным выражением.
В течение двух месяцев после этого Чарльз проводил в своей лаборатории
значительно меньше времени. Он проявлял особых причин расспрашивал, когда в
этих местах оттаивает земля. Однажды ночью в конце марта он ушел из дома
после полуночи и вернулся только утром, и его мать, которая не спала все это
время, услышала звук мотора машины, подъезжавшей к задней двери, где обычно
сгружали провизию. Можно было различить спорящие голоса и приглушенные
ругательства; миссис Вард, встав с постели и подойдя к окну, увидела четыре
темные фигуры, снимающие с грузовика под присмотром Чарльза длинный и
тяжелый ящик, который они внесли в заднюю дверь. Она услышала тяжелое
дыхание грузчиков, гулкие шаги и, наконец, глухой удар на чердаке, словно на
пол поставили что-то очень тяжелое; после этого шаги раздались снова, и
четверо мужчин, выйдя из дома, уехали на своей машине.
На следующее утро Чарльз снова заперся на чердаке, задернул темные
шторы на окнах лаборатории и, судя по всему, работал с каким-то металлом. Он
никому не открывал дверь. и отказывался от еды. Около полудня послышался
шум, словно Вард боролся с кем-то, потом ужасный крик и удар, На пол упало
что-то тяжелое, но, когда миссис Вард постучала в дверь, сын ответил ей
слабым голосом и сказал, что ничего не случилось. Неописуемо отвратительная
вонь, доносившаяся из-за двери, как сказал Чарльз, совершенно безвредна, к
сожалению, ее нельзя избежать. Он непременно должен: пока оставаться один,
но к обеду выйдет. И действительно, к вечеру, когда прекратились странные,
шипящие звуки, слышавшиеся сквозь запертую дверь, он наконец появился,
изможденный и сильно постаревший, и запретил кому бы то ни было под каким бы
то ни было предлогом входить в лабораторию.
С этого времени начался новый период затворничества Барда - никому не
разрешалось посещать ни лабораторию, ни соседнюю с ней кладовую, которую он
убрал, обставил самой необходимой