много купаются целыми семьями
заплывают на Риф Дьявола. Ярко выраженное родст во с Г.В. Постоянное
передвижение между Иннсму том и Понапе. Тайные религиозные обряды.
1871. Джед Прайс, карнавальный конферансье. "Человек-аллигатор".
Появляется в бассейне с аллигаторами. Вытянутая вперед челюсть, заостренные
зубы; не мог определить, от природы или заточены специально".
Другие записи в найденной мною тетради были выдержаны примерно в таком
же духе. Их география впечатляла своей обширностью Канада, Мексика, западное
побережье США. Заметки эти явились для меня фоном, на котором вдруг
неожиданно четко обозначилась фигура человека; одержимого бредовой идеей
доказать, казалось бы, недоказуемое прямую связь долголетия отдельных
представителей рода человеческого с их близостью к земноводным или пре
смыкающимся.
Приведенные в записях факты я рассматривал всего лишь как надуманно
утрированные описания физических дефектов людей, но доктор-то, доктор! Он
принимал их за чистую монету и под тяжестью этих собранных им "свидетельств"
окончательно утвердился в своей странной, зловещей вере. Однако за пределы
чистой догадки его выносило не часто. На мой взгляд, больше всего его
интересовала глубина, взаимосвязь примеров, которые он с таким тщанием
собрал в своей тетради, и связь эту он искал в трех направлениях. Наиболее
тривиальным из них мне показалась мифология негритянского культа
Вуду7. Второе направление охватывало древнеегипетскую культуру с
ее поклонением отдельным видам животных. Третьей и, судя по записям доктора,
наиболее значимой сферой поисков была совершенно незнакомая мне доселе
мифология, старая как мир, а то и еще старше; фигурировавшие в ней
Властители Древности вели жесточайшую непримиримую войну с такими же, как и
они сами, ровесниками мира Богами Седой Старины, носившими имена Ктулху,
Хастур, Йог-Сотот, Шуб-Ниггурат и Ньярлатхотеп. Им поклонялись шантаки,
глубоководные, народ чо-чо, снежные люди и другие существа; из них одни
стояли на ступенях эволюционной лестницы, которая вела к зарождению
современных людей, а другие представляли собой чудовищные мутации
доисторического человека или вовсе не имели никакого отношения к
человеческому роду. Все это было, конечно же, безумно интересно, но (и тут
мне пришлось бы разочаровать покойного Шарьера) о какой-либо прочной
органической связи между собранными им разрозненными "свидетельствами"
родства отдельных людей-долгожителей с рептилиями и упомянутыми мною
древними мифологиями говорить не приходилось. Впрочем, здесь мой усопший
оппонент мог бы успешно возразить мне, указав на то, что уже в легендах Вуду
и древнего Египта содержались пусть и несколько туманные аллюзии, связанные
с рептилиями, а мифология Ктулху целиком основывалась на культе невероятно
древних видов земноводных и пресмыкающихся, без сомнения, возникших в одно
время с тиранозаврами, бронтозаврами, мегалозаврами и другими рептилиями
Мезозойской эры.
Помимо этих интригующих заметок, я обнаружил некие диаграммы, которые
при более детальном рассмотрении оказались схемами весьма и весьма странных
хирургических операций, природа которых к тому времени еще оставалась
загадкой для меня. Тогд я мог лишь с большой долей вероятности утверждав что
схемы эти скопированы из двух древних книг - из труда Людвига Принна
"Таинственные Черви" еще одного фолианта, название которого я не смог даже
прочесть. Что же до самих операций, то они вызвали у меня приступ
сильнейшего отвращения настолько суть их была противна самой человеческой
природе. Например, одна из них состояла в нанесении на кожу множества
надрезов с целью ее растяжения ("для обеспечения роста", как пояснялось в
сопроводительном тексте), а другая представляла собой перекрестное иссечение
основания позвоночника с целью "вытяжения хвостовой кости". Эти дьявольские
диаграммы вызвали в моей душе неподдельный ужас, но я продолжал внимательно
рассматривать их, ибо они, несомненно, были одним из направлений зловещей
деятельности доктора Шарьера и могли многое объяснить мне например, его
доходившее до фанатизма затворничество, которое являлось совершенно
необходимым условием для сохранения тайны его безумных экспериментов;