себя "глубоководными" дело в том,
что они могли жить и в воде, и на суше. Как амфибии. Можешь ли ты в это
поверить? Я нет. Но самое потрясающее заключалось в том, что Абед и еще
кое-кто из его товарищей по плаванию взяли в жены женщин из этого племени и
завели от них детей.
В общем, такова легенда. А вот факты. Начиная с того времени, Марши
стали самыми удачливыми и процветающими из всех морских торговцев. Далее,
жена Абеда, миссис Марш, никогда не покидала пределов своего дома, за
исключением случаев, когда она посещала какие-то закрытые собрания Тайного
Союза Дагона. Говорят, что "Дагон" это какой-то морской бог (Дагон (от
финикийского "даг" "рыба") западно-семитский бог, покровитель рыбной ловли.
Культ Дагона был распространен у филистимлян. Изображался в виде морского
чудовища с туловищем рыбы и человеческими руками и головой) . Впрочем, об
этих языческих верованиях я ничего не знаю, да и знать не хочу. Дети Маршей
отличались очень странным обликом. У них были невероятно широкие рты, лица
без подбородков и такие огромные выпуклые глаза, что они больше походили на
лягушек, чем на людей я не преувеличиваю, Лютер! Но, по крайней мере, у них
не было жабр, в отличие от глубоководных говорят, те обладали жабрами и
поклонялись Дагону или еще какому-то там морскому божеству, чье имя я даже
не могу выговорить, хотя оно у меня где-то записано. Ладно, это неважно. В
конце концов, Марши могли все это выдумать, преследуя только им одним
известные цели, и все же... Ты понимаешь, Лютер, из всех морских переделок
(а ведь в Ост-Индии, где плавали корабли капитана Марша, штормы и ураганы
случаются очень даже часто) все его суда бриг "Хетти", бригантина "Колумбия"
и барк "Королева Суматры" выходили без единой поломки! Можно было подумать,
что Марш заключил сделку с самим Нептуном. А потом, все эти странные действа
в открытом море, вдали от берега, где жили Марши... Купания по ночам,
например а заплывали они аж на Риф Дьявола, за полторы мили от Иннсмутской
гавани! Люди держались от них подальше; разве что Мартины да еще кое-кто, из
тех, кто ходил с Маршем в торговые рейсы в Ост-Индию, продолжали водить с
ними дружбу. Сейчас, после смерти Абеда надеюсь, что и миссис Марш
последовала за ним, поскольку со времени кончины мужа никому не доводилось
встречать ее в Иннсмуте и окрестностях, дети и внуки капитана Марша ведут
такой же странный образ жизни, что и их родители и прародители..."
Далее в письме следовали банальные общие места и сетования по поводу
цен, которые слегка позабавили Эбнера сейчас эти более чем полувековой
давности цифры казались просто смехотворными. Составленное еще в ту пору,
когда Лютер Уэтли был молодым неженатым человеком, письмо было подписано
неизвестным доселе Эбнеру именем "кузен Эрайя". Хотя все эти сведения о
Маршах ничуть не приблизили Эбнера к разгадке семейной тайны, он чувствовал,
что содержание только что прочитанного им письма могло бы объяснить ему
многое, если не все, обладай он ключевой информацией о своей таинственной
родне. Но как раз ее-то и не было у Эбнера, а были только разрозненные ее
частицы.
Но если Лютер Уэтли поверил во всю эту дребедень, то как он мог много
лет спустя позволить своей дочери отправиться в Иннсмут в гости к Маршам?
Нет, тут было что-то не то.
Он просмотрел другие бумаги счета, расписки, открытки, скучнейшие
письма с описаниями поездок в Бостон, Ньюберипорт и Кингспорт и наконец
дошел до другого письма от кузена Эрайи, написанного, судя по дате, вскоре
после первого, с содержанием которого только что ознакомился Эбнер. Эти два
письма разделяли десять дней, и за этот срок Лютер вполне мог дать ответ.
Эбнер с нетерпением достал письмо из конверта.
Первая страница содержала рассказ о свадьбе одной из родственниц Эрайи,
скорее всего его родной сестры. На второй Эбнер нашел пространные
рассуждения о перспективах торговли в Ост-Индии и небольшой абзац,
посвященный новой книге Уитмена очевидно, Уолта, а вот текст на третьей
странице явно был ответом на гипотетическое письмо деда Лютера:
"Ну ладно, Лютер, допустим, что антипатия к Маршам вызвана расовыми
предрассудками. В конце концов, я знаю, как люди относятся порою к
представителям чуждой