записной
книжицы, которую он обнаружил в церкви на покрытом паутиной столе. Шифр, как
сразу понял Блейк, был не из простых, и после долгих попыток его разгадать
он убедился, что зашифрованные записи сделаны не на английском языке и не на
латинским, греческом, французском испанском, итальянском или немецком.
Вполне очевидно, что ему необходимо было использовать всю свою незаурядную
эрудицию.
Каждый вечер его посещало прежнее желание вглядываться в западное окно,
и он видел древний черный шпиль над поблескивающими крышами далекого и почти
что призрачного мира. Но теперь это видение внушало ему неведомый ранее
ужас. Он ведь знал теперь, какое наследие дьявольской мудрости там
скрывалось и от осознания этого его воображение рождало образы самого
необычного и гротескного свойства. Возвращались перелетные птицы, и,
наблюдая за их полетом на закате, он отчетливее, чем когда-либо раньше,
представлял, как они стараются облетать стороной одинокую колокольню. Стоило
птичьей стайке подлететь к колокольне поближе, думал Блейк, как они в панике
упархивали врассыпную, и ему мнился их перепуганный щебет, который не
долетал до него за многие мили, отделявшие его от того места.
В июне в дневнике Блейка появилась запись об одержанной им победе над
криптограммой. Этот текст, как он обнаружил, был составлен на темном языке
акло, использовавшемся древними идолопоклонниками сатанинских культов и в
самых общих чертах известном ему по прошлым его изысканиям. Дневник странным
образом умалчивает о содержании расшифрованного Блейком текста, но он явно
был глубоко взволнован и одновременно обескуражен результатами своих трудов.
Там есть упоминания о некоем Скитальце Тьмы, явившемся ему при созерцании
Сияющего Трапецохедрона, и безумные домыслы о мрачных безднах хаоса, из
которых тот прибыл. Это существо, по его словам, обладало всеми знаниями
мира и алкало чудовищных жертв. Некоторые записи Блейка свидетельствуют о
его опасениях, как бы тварь, которую, как ему представлялось, он призвал, не
вырвалась на волю, хотя при этом он отмечает, что свет уличных фонарей
создает для него непреодолимую преграду.
О самом же Сияющем Трапецохедроне он упоминает довольно часто, не раз
называя его окном времени и пространства, и прослеживает его историю с той
стародавней поры, когда его подвергли огранке на темном Югготе, прежде чем
Старцы принесли его на землю. Волосатые обитатели Антарктики поклонялись ему
и схоронили в диковинном ларце, обнаруженном затем змеелюдьми Валузии в
руинах их поселений, а потом в Лемурич первые представители земного рода
человеческого прозревали в нем тайны вечности. Его переносили через
неведомые моря и неведомые земли, он утонул в океанской пучине вместе с
Атлантидой а потом миносский рыбак поймал его в свою сеть и продал
смуглоликим купцам из сумрачного Хема. Фараон Нефрен-Ка выстроил для него
храм с саркофагом без окон, и за сие деяние его имя было сбито со всех
памятных скрижалей и стерто из всех летописей. Потом камень пролежал под
руинами того святотатственного святилища, которое жрецы и новый фараон
сровняли с землей, до той самой поры, когда праздная лопата извлекла его
вновь на погибель человечеству.
Газетные статьи начала июля некоторым образом дополнили записи Блейка,
однако столь кратко и невнятно, что лишь обнародованный дневник покойного
привлек внимание публики к этим публикациям. Похоже, что после того как
непрошеный гость вторгся в проклятый храм, Федерал-Хилл вновь оказался во
власти страха. Итальянцы шептались о необычном шорохе, стуке и скрежете в
темном безоконном шпиле и призвали своих священников изгнать призраков,
посещавших их в дурных снах. По их уверениям, что-то постоянно показывалось
из дверей храма, дабы удостовериться, достаточно ли стемнело на улице и
можно ли выбраться наружу. В газетных заметках поминалось о живучих местных
суевериях, однако никто не объяснял первопричину их происхождения. Было
совершенно ясно, что молодые репортеры не давали себе труда заглянуть в
глубь прошлого. Ссылаясь же на эти публикации в своем дневнике, Блейк
почему-то пишет о гнетущем его чувстве раскаяния, и рассуждает о
необходимости погребения Сияющего Трапецохедрона и изгнания вызванного им
исчадия зла силой дневного света, проникшего в ужасный законопаченный шпиль.
В