умников учинил этот грандиозный розыгрыш на
потеху публике. У этого происшествия было забавное продолжение, когда
местная полиция решила отрядить в храм офицера для проверки фактов газетного
отчета. Три стража порядка исхитрились под разными предлогами избежать этого
задания, и только четвертый с очень большой неохотой отправился туда и скоро
вернулся, не добавив ничего нового к сведениям, изложенным газетчиками.
С этого дня дневник Блейка свидетельствует о его нарастающем ужасе и
нервических подозрениях. Он уговаривает себя ничего не предпринимать и с
беспокойством размышляет о возможных последствиях нового сбоя в
электрической сети города. Из дневника явствует, что трижды во время грозы
он звонил в городскую электрическую компанию в крайне возбужденном состоянии
и настоятельно убеждал предпринять срочные меры по предупреждению
неожиданного отключения тока. В своих записях он часто выражает
озабоченность из-за того, что при осмотре темного помещения в башне
репортерам не удалось обнаружить ни металлический ларец с камнем, ни
изуродованный старый скелет. Он делает вывод, что их забрали но кто и куда,
ему оставалось лишь гадать. Однако худшие опасения Блейка касались его
самого и некоей святотатственной связи, коя, как ему чудилось, существовала
между его сознанием и незримым монстром, таящимся в том храме, с тем
чудовищным порождением ночной тьмы, которое он вызвал тогда из бездны мрака.
Похоже он постоянно испытывал душевные терзания, и его редкие посетители той
поры припоминают, как он сидел за своим столом с отсутствующим взглядом,
всматриваясь в западное окно на мерцающую вдалеке громаду черной колокольни
в клубах дыма, окутавшего городские крыши. В его записях с монотонным
однообразием описываются ужасные сны, так как Блейк утверждал, что его
богомерзкая связь с непостижимым исчадием зла укрепляется в часы сна.
Упоминается и одна ночь, когда он вдруг осознал, что полностью одет и
машинально бредет вниз с Колледж-Хилла в западном направлении. Снова и снова
Блейк повторяет тревожащую его догадку о том, что обитатель таинственного
храма точно знает, где его найти...
Неделю, прошедшую после тридцатого июля, вспоминают как пору явного
помешательства Блейка. Он перестал одеваться и заказывал себе пищу по
телефону. Посетители заметили веревки на его кровати, и он пояснил, что
из-за лунатизма вынужден каждый вечер привязывать себя за ноги такими
прочными узлами, чтобы их нельзя было развязать или, во всяком случае, чтобы
при попытке это сделать он смог проснуться...
В дневнике он сделал запись и о том ужасном случае, который вызвал у
него нервный срыв. Погрузившись в сон вечером тридцатого, он внезапно увидел
себя бредущим куда-то в кромешной тьме, но сумел разглядеть лишь смутные
горизонтальные полоски голубоватого света. Еще он почувствовал сильный
тошнотворный запах и услышал странные тихие звуки над головой. На каждом
шагу он спотыкался о невидимую преграду, и с каждым звуком, доносящимся
сверху, раздавался как бы отзывом невнятный скрежет, сопровождаемый
шуршанием, какое издают два трущихся друг о друга куска дерева.
Один раз его вытянутые вперед руки нащупали каменный постамент с пустой
верхушкой, а потом он понял, что цепляется за перекладины приделанной к
стене лестницы и неуверенно карабкается вверх, к источнику какого-то
невыносимо мерзкого зловония, откуда на него ритмично накатывались могучие
обжигающие волны. Перед его взором в калейдоскопическом водовороте плясали
фантастические образы, которые то и дело уплывали в бескрайнюю бездну мрака,
где в еще более далекой тьме бешено кружились солнца и миры. Он вспомнил
древние мифы об Абсолютном Хаосе, где обретается слепой и безумный бог
Азатот, Вседержитель Всего, окруженный верной ордой безумных безликих
танцоров и убаюканный тонким монотонным писком демонической флейты, пляшущей
в лапах безымянного существа.
А потом резкий звук из внешнего мира развеял отупляющий дурман и родил
в душе Блейка несказанный ужас. Что это был за звук, он так и не понял
возможно, запоздалая вспышка фейерверка, что все лето устраивался на
Федерал-Хилле, когда горожане славили своих разнообразных ангелов-хранителей
и святых, почитаемых у них на родине, в итальянских деревнях. Как бы то ни
было, он