снимок большого черного камня,
найденного в лесах возле Круглого холма. Эйкели фотографировал камень, по
всей вероятности, на столе в своем кабинете, поскольку я смог разглядеть ряд
книжных полок, а на заднем плане бюст Мильтона. Камень был заснят в
вертикальном положении и представлял собой изрезанную поверхность, размером
один на два фута, но у меня не хватает слов, чтобы сказать что-либо
определенное об этих узорах или хотя бы об общей конфигурации всего камня.
Какие геометрические принципы легли в основу его огранки - ибо эго
несомненно была искусственная огранка, - я могу только догадываться; но
скажу без колебаний, что никогда я не видел предмета столь странного и
чуждого нашему миру. Из иероглифов, начертанных на поверхности, очень
немногие был различимы, но один-два вызвали у меня просто шок. Конечно, это
могла быть и фальсификация, ибо есть и кроме меня люди, читавшие чудовищный
"Некрономикон" безумного араба Абдула Альхазреда; но тем не менее я испытал
нервную дрожь, узнав определенные идеограммы, которые, как я знал по своим
исследованиям, связаны с наиболее святотатственными и леденящими кровь
историями о существах, которые вели безумное полусуществование задолго до
того, как были сотворены Земля и другие внутренние миры солнечной системы.
Из пяти оставшихся фотографий три изображали болотистую или холмистую
местность, которая, казалось, несла на себе отпечаток тайных и зловредных
обитателей. Еще одна изображала странную отметину на земле, совсем рядом с
домом Эйкели, которую он сфотографировал наутро после того, как собаки всю
ночь лаяли особенно яростно. Снимок был очень расплывчатый, и по нему трудно
было сказать что-либо определенное; но отпечаток отдаленно напоминал "след
когтя" на голой земле. Последняя фотография изображала само место жительства
Эйкели: аккуратный беленький двухэтажный дом, построенный, вероятно, лет сто
- сто двадцать тому назад, с хорошо подстриженным газоном и обложенной
камнями дорожкой, ведущей к искусно выполненной резной двери в георгианском
стиле. Несколько огромных полицейских псов сидели на газоне у ног человека
приятной наружности с аккуратной седой бородкой, который, как я догадался, и
был сам Эйкели - он же и делал этот снимок, о чем свидетельствовала лампочка
в его руке.
Осмотрев фотографии, я приступил к чтению обширного письма и на
последующие три часа погрузился в пучины неописуемого ужаса. То, что ранее
Эйкели излагал лишь в общих чертах, он описывал подробно, в мельчайших
деталях; представляя длинные списки слов, уловленных ночью в лесу, подробные
описания розоватых существ, шнырявших в сумерках в густых зарослях возле
холмов, а также чудовищные космогонические рассуждения, извлеченные из
собственных научных исследований и бесконечных разговоров с самозванным
безумным шпионом, наложившим на себя руки. Я столкнулся с именами, которые
встречал ранее лишь в контексте самых зловещих предположений - Йюггот,
Великий Цтулху, Тсатхоггуа, Йог-Стохотх, Р"льех, Ньярлатхотеп, Азатхотх,
Хастур, Йян, Ленг, Озеро Хали, Бетмура, Желтый Знак, Л"мур-Катхулос, Брэн и
Магнум Инноминандум - и был перенесен через безвестные эпохи и непостижимые
измерения в миры древних, открытых реальностей, о которых безумный автор
"Некрономикона" лишь смутно догадывался. Мне было сообщено о хранилищах
первичной жизни и о потоках, вытекавших оттуда; и, наконец, о струйках этих
потоков, которые оказались связанными с судьбами нашей планеты.
Я не в силах был собраться с мыслями; и если ранее я пытался многие
вещи объяснять, то теперь начинал верить в самые аномальные и невероятные
чудеса. Массив конкретных доказательств был грандиозен и подавлял, а
спокойная, холодная научная манера Эйкели - в которой не было ни грана
фанатизма, истерики или экстравагантности - сильнейшим образом повлияла на
мое восприятие проблемы и на мои оценки. Когда я отложил письмо в строну, то
уже мог понять опасения автора и был готов предпринять все возможное, чтоб
помешать людям посетить эту дикую местность. Даже сейчас, когда время
притупило мои тогдашние впечатления и во многом стерло из памяти мои
тогдашние сомнения и переживания, даже теперь есть такие фрагменты в письме
Эйкели, которые я не рискну привести и даже не доверю бумаге. Я почти рад,
что