материи, низшую природу. Данный кватернер можно полагать символизирующим четыре царства природы, находящие свой синтез, завершение, в человеческом царстве. Функция этого кватернера, или куба, — выразить качество божественности. Стало быть, человека, куб, можно лицезреть в его четверичной природе (физической, жизненной, эмоциональной и ментальной), а усилие его направлено на то, чтобы раскрыть внутреннее духовное я, чьи качества — тройка высших аспектов: воля, или могущество, любовь, или мудрость, и духовное познание.
? ?В отношениях между кубом и треугольником можно проследить намек на истинную форму ложи и на то, почему масон на стезе воскресения из смерти в жизнь носит свой запон тремя разными способами. Эти отношения символизируют нисхождение духа в материю и воплощение божественного духа в форму. Работа Вышней В. Л. связана с откровением духа через посредство материального мира. Работа индивидуального масона в храме собственного сердца подчинена той же главной теме, или плану. Работа, которую каждой ложе предназначено демонстрировать, имеет ту же задачу — откровение божественного качества в групповой форме. Посему любая ложа есть прямоугольник и, тем самым, символизирует свою базовую духовную цель, привлекая внимание своих членов к тому единственному, что и объясняет её существование. Всякий раз, занимая свое место как камень в храме, живой камень, масон обязан напоминать себе об этом; всякий раз, надевая запон, ему следует напоминать себе, через его символическую форму, о той же духовной задаче; всякий раз, участвуя в деятельности своей ложи, он должен понимать: он способен автоматически открываться влиянию четырех божественных Законов: Любви, Ритма, Распознавания и Строительства. Тогда он начинает выражать в процессе познания божественное, работая с полным пониманием и в сотрудничестве со своими братьями.
Закон Любви так популярен, фразеология его настолько знакома, что доподлинный его смысл едва ли доходит в наше время. Между тем, это один из основных законов вселенной, хотя и названный впоследствии Законом Притяжения. Он управляет манифестацией солнечной системы; в нём причина однородной активности планеты, чья жизнь выражается через разные царства природы. Это то гармонизирующее влияние, что объединяет атомы человеческого тела и упорядочивает деятельность органов и телесных структур. Это принцип, сохраняющий всяческий синтез. По мере постепенного раскрытия человеческого сознания этот закон последовательно раскрывает намечаемый синтез субъективного и объективного аспектов жизни, нереального с реальным, того, что внутри, с тем, что снаружи, как и того, что внизу, с тем, что наверху. В человеческом семействе о том же фундаментальном законе говорят как о Законе Любви, управляющем, как и должно быть, всеми человеческими отношениями: семейными привязанностями, племенными связями, национальными условиями и миром людей в целом.
В масонстве он определяет отношения между братьями-масонами, а также братское общение, долженствующее характеризовать ложу. Это любовь, общение, братское взаимопонимание, обоюдная помощь, милосердие, высокие моральные качества и все этические подоплеки масонского искусства. Поэтому он первым значится в нашем списке. Остальные законы не могут управлять достойно и воистину до тех пор, пока не утвердится этот закон. Своё самое прекрасное описание (на языке оригинала) он находит в Притчах, 8.30, где премудрость, выражение любви Бога через вторую Ипостась Троицы, Христов принцип в мире, взывает по исконно масонской традиции: Тогда я была при Нём Мастером Строителем, и радость моя была с сынами человеческими. Масонские подтексты сего пассажа очевидны, княжущий В. М. озвучивает Свое намерение предельно вразумительно. Радость Его — человек. Желание Его обращено к человечеству. Любовь Его — к братьям Его. Любовь — тот цемент, что скрепляет всю божественную структуру, что цементирует камни в Храме, обеспечивая связность, поддержку и прочность.
Посему Закон Любви есть определяющий закон масонства. Под братскими отношениями подразумеваются не социальные, экономические, политические и религиозные отношения, как обычно полагают, хотя последними братья нередко руководствуются, встречаясь в ложе. Под ними подразумеваются внутренний настрой ума, субъективная ориентация сердца, долженствующая питать общение масонов между собой, когда они собираются вместе, чтобы заниматься своим ремеслом; они должны определять их подход к офицерам ложи и своим собратьям-ремесленникам, сходящимся для совместного труда. Символически в течение