должности суть одно и то же и различаются лишь по градусу и объему влияния. Авторитет соответствующего лица во всём, что связано с масонской работой и управлением, предполагается непререкаемым и решение окончательным, ибо он представляет В. Правда, в наше время ввиду материальной природы масонства и непомерного внешнего роста масонской организации с огромной численностью лож, групп лож, юрисдикций и востоков работа В. М. чётко определена, — он рассматривается главным образом как агент Вышней Ложи и символ её совокупной эффективности. Его работа проходит в четких юридических рамках. Когда же мистерии будут восстановлены и масонство возобновит свою подлинную функцию, В. М. получит обратно свои древние прерогативы, так как будет избираться, исходя из своего посвятительного статуса, а это подразумевает знание посвященного. Его древний статус будет восстановлен, а право на авторитет признано. Статус В. М. существовал задолго до В. Л., у него была масса прав, обязанностей и прерогатив.
13. Еще одна ландмарка — необходимость для масонов работать в групповой формации в ложах. Эта ландмарка имеет первостепенную значимость. Никакой истинно масонской работы не проводится вне ложи. Это групповая работа особого рода, могущая проводиться лишь сообща и под юрисдикцией семи м. к. Род человеческий работает в направлении синтеза, избывая разделённость. Это становится все ясней по мере того, как человечество приближается к своему подлинному предназначению. Групповые интересы упорно выходят на первое место в общественном сознании, индивидуум оценивается по его вкладу для всей группы. Как ни один масон не может быть воскрешен к жизни без участия группы своих собратьев-масонов, так и человечество в целом не может быть воскрешено из мертвых без участия Вышней Ложи и лож на Земле. Воскрешение человечества — это групповое предприятие, к которому мы и готовимся. Именно группа в последнем счете спасет мир.
14. Заключительная ландмарка (по формулировке Маккея) такова: ни одна ландмарка никогда не может быть изменена. Ландмарки остаются неизменными, посредством их и знаков вы знаете, стоите ли вы на святой Земле масонства.
Глава V
СТРОИТЕЛЬСТВО СВЯТОГО ХРАМА
Конституция ложи
Где вас сделали масоном?
В теле правомочной, правильно учрежденной ложи масонов, собравшейся в месте, представляющем . . . Х. ц. С., снабженной С. К., Н. и Ц., а также внутренним регламентом, или дозволением некой, обладающей законной юрисдикцией, В. Л., уполномочивающим её работать. Такой ответ дает м. на этот вопрос. Он нашел свою дорогу в С. С. Х. ц. С. и совершил большой прогресс с тех пор как первый важный вопрос был задан при первом его посвящении в мистерии. Тогда вопрос задан был тому, кто его опекал ввиду его неспособности даже знать, что же он реально делает:
Кто там у вас?
Бедный кандидат, находящийся во тьме, что касаемо тайн масонства, желающий быть выведенным из тьмы на свет, получающий свою часть прав, света и преимуществ сей Д. Л., воздвигнутой во имя Бога и посвященной памяти Святых Иоаннов, подобно всем братьям, прошедшим этой стезей до него.
Осмысление этих заявлений выявляет следующие факты в связи с ложей. Ложа обязана быть:
1. Правомочной и правильно учрежденной.
2. Воздвигнутой во имя Бога.
3. Посвященной памяти Святых Иоаннов.
4. Снабженной С. К.
5. Имеющей внутренний регламент, или дозволение некой В. Л.
Полезно определить два слова: ложа и конституция, чтобы их истинное значение прояснилось у вас в уме:
Ложа — это, главным образом, место, где масоны собираются, где они занимаются своим ремеслом, осуществляют задачу строительства Храма Господа, принимают, продвигают и воскрешают масонов. Это преимущественно место для делания, для взятия на себя ответственности и для взаимноскрепляющей деятельности собравшихся масонов, работающих по должной форме и под надлежащим контролем.
Ложа есть также символ, или внешняя, видимая, форма внутренней реальности. Об этом часто забывает средний масон, когда отказывается признавать её духовный базис, чтя единственно её этические установки. Это определение высвечивает суть концепций, показывает подлинную работу масонства, являя его субъективный аспект и тем самым связуя внешнюю и внутреннюю реальности. В последних словах обозначено главное задание масонства, продолжающего в наступающем Новом Веке сращивать то, что внутри, с тем, что снаружи, наводить мосты между миром осязаемого и известного и миром неосязаемых, незримых реальностей. Данная перспектива и открывается ныне масонами. Последние должны