Мастера, “в ходе ужаснейшей из церемоний открывается чистейшая из истин. Никто, кроме тех, кому довелось побывать в святая святых и пройти по погребальному пути, не может составить себе даже приблизительного представления о том, какие тайны раскрываются в этом градусе. Его священные обряды внушают священный же ужас, преподавая одновременно с этим урок религиозной истины.
...Это был последний и наивысший из трех градусов, существовавших во времена строительства Первого Храма, и поэтому он носит название “венца древнего Оперативного Масонства”. Исходя из божественной природы истин, преподаваемых им и из священного характера его обрядов, он также получил имя “божественного градуса”.”
По мнению Бр.: Альберта Пайка , “голубые градусы (т.е. Ученика, Подмастерья и Мастера) — это всего лишь внешняя часть портика Храма. Часть символов сообщается посвящаемым в них, но последние постоянно же и целенаправленно сбиваются с истинного пути с помощью ложных истолкований этих символов. От кандидатов не ждут их понимания; от них ждут только того, что они вообразят, будто понимают их. Истинное же истолкование этих символов открывается только Адептам, Князьям Масонства. Практически все основное содержание Великого и Священного Учения многие века назад было так тщательно скрыто в высших градусах, что и до сих пор практически невозможно разрешить многие загадки, которые оно хранит. Всему тому великому множеству людей, именующих себя масонами, гораздо удобнее думать, что все, что только содержит в себе масонское учение, изложено в символических градусах; и всякий пытающийся их разубедить лишь впустую потратит свое время, без всякого морального вознаграждения нарушив при этом свои обязательства Адепта. Масонство — это поистине Сфинкс, до самого подбородка погребенный под нанесенными Временем песками.” “Масонство, — пишет он далее, — это связная цепь аллегорий, служащих просто способами передачи великих по своему значению нравственных и религиозных уроков. Ты лучше поймешь и лучше оценишь его дух, его цели и задачи по мере того, как будешь продвигаться по градусам... Если ты был разочарован первыми тремя градусами, когда был посвящен в них, и если тебе показалось, что действительность не соответствует твоим ожиданиям, что нравственные уроки не новы, что научное их обоснование вопиюще недостаточно, что символы поясняются неверно, — всегда помни, что обряды и уроки этих градусов с течением веков испытывали все большее и большее влияние обыденности, завися зачастую от ограниченных возможностей памяти и личных черт Мастера или Учителя, а также от нужд и ожиданий Ученика или Инициируемого; помни также и то, что они дошли до нас из времен Символов не для того, чтобы раскрывать, а наоборот, для того, чтобы скрывать; а в то время самое примитивное Знание было уделом немногих избранных, а простейшие нравственные принципы воспринимались как новообретенные истины; что в наше время эти три первых и простейших градуса подобны разрушенной колоннаде друидического Храма в своем грубом и поруганном величии; во многом они так же разрушены временем и искажены нововведениями и абсурдными истолкованиями. Они — это только лишь вход в великий масонский Храм, три колонны его портика. Ты сделал первый шаг через порог, первый шаг к внутреннему святилищу, к сердцу Храма. Ты вступил на тропу, ведущую к склону горы Истины; и только от твоих способности хранить тайну, верности и покорности зависит, останешься ли ты на месте, или продвинешься вперед и вверх”.
Первым из “философских” градусов Древнего и Принятого Шотландского Устава является степень “Рыцаря Востока и Запада”. Бр.: Пайк указывает на то, что это именно та степень, в учении которой полностью раскрываются все тайны и мистерии “внутреннего святилища Храма”. “Не отчаивайся, — пишет он, — поскольку уже несколько раз ты полагал, что стоишь на пороге Предвечного Света, и бывал разочарован, осознав, что это снова не так. Во все времена Истина скрывалась под покровом символов и часто — за связанными между собой аллегориями; таким образом, нужно снимать с нее покров за покровом, до тех пор пока не падет последний из них, и Истина не откроется твоему взору”. Сам же масон, по его мнению, “не только моралист и философ, но и воин, последователь рыцарей Средних Веков, которые, имея на себе знак Креста, несли и меч, будучи истинными воинами Чести, Верности и Долга”. Степень “Рыцаря Командора Храма”, первая из чисто рыцарских степеней