истинная и священная суть учения Королевской Арки. В какой степени ее легенда соответствует историческим фактам, если и имеет хоть какое-то значение, то весьма малое. Язык ее образен, работа же в ней — глубоко личная. Ведь это мы сами — те, кто из изгнания, из горестной обители тьмы (символически именуемой “Вавилон”) совершаем наше извечное путешествие в поисках “небесного Иерусалима”. Ведь это мы сами — ведя свои работы среди руин низко павшего человечества, нашли венечный камень франкмасонства и получили таким образом возможность дальнейшего поиска мудрости небесных предков человека. Поскольку, в противовес материалистическому монизму, проникшему практически во всю современную философию и большую часть социальной и политической жизни людей в окружающем нас ми-
ре, масонство Королевской Арки мирно, но неустанно проповедует духовное происхождение человека и его духовную жизнь после физической кончины... Полагаясь на надежду, что люди, в итоге, обретут Милость, мы, совместно с нашими собратьями, строим (и при этом становимся им сами) совершенный Храм Славы Человечества — истинный Дом Господен. “Дом сей я славою исполню, так говорит Господь Всемогущий; и слава его превзойдет славу прежнего, и дам я ему мир, так говорит Господь Всемогущий”. Но перед тем, как это произойдет, нам всем нужно спуститься в пещеры Шеола... Проходя под арками покаяния, наше духовное сознание должно некоторое время зреть во мгле Тайны, для того, чтобы быть должным образом приуготовленным к предстоящему ему величественному зрелищу. Таинственный грот в Центре Вселенной каждый из нас должен найти сам. Таинственное и Священное имя он должен познать сам. Ибо само познание этого Имени превращает каждого познавшего в подобие самого Господа. Только так, очистившись, наши души могут обрести бессмертие (подобно психостазии мист Осириса) и получить доступ в небесный Санхедрин представленный апокалиптическими символами в наших Капитулах), а значит, в присутствие великого “Я ЕСМЬ” во всем величии Его триединства”.
Один из девизов степени Королевской Арки гласит: “Мы нашли веру в Господа, о гражданин мира!”. В этом градусе “раскрывается великое и таинственное Имя Всевышнего”. Слово же это, как утверждается в “Тайном Учении”, “составное, выглядящее как “ЯХ-БУЛ-ОН”. “ЯХ”, первая его часть, — это халдейское имя Господа, отражающее его силу и даже неосознаваемое нами величие; также это и древнееврейское слово, означающее “я есть” и “я буду”, что отражает, таким образом, настоящее, будущее и предвечное состояние Всевышнего. “БУЛ” — это ассирийское (сирийское) слово, означающее “господин” или “власть предержащий”; это слово само по себе тоже составное, и состоит из двух слов, из которых первое — “Б- “, предлог, означающий “в” или “на”, а второе — “УЛ”, т.е. “небеса” или “высоко”; таким образом, все слово вместе дословно означает “Господь Небесный” или “Господь Всевышний”. “ОН” — египетское слово, означающее “всеотец”; также это и древнееврейское слово со значением силы или власти, апеллирующее, таким образом, ко всемогуществу Всеотца. Общее же значение всего составного слова следует, таким образом, считать таким: “Я есмь и пребуду, Господь Небесный, Всеотец”.
Комментируя это утверждение, Бр.: Дж.С.М.Уорд пишет: “Четыре вышеупомянутых языка на самом деле отражают четыре различных понимания сути Всевышнего. Вавилонская концепция Господа, без всякого сомнения, практически во всем отличалась от иудейской, и ничего удивительного нет в том, что пророки Израиля и Иудеи неустанно порицали и боролись с теми из своей паствы, кто пытался поклоняться Господу под Его вавилонским именем. Присоединение вавилонского слова к древнееврейскому, несомненно, вызвало бы самый гневный протест любого из трех исторических персонажей, которых олицетворяют трое Принципов наших Капитулов Королевской Арки, поскольку они посчитали бы этот шаг уступкой идолопоклонничеству, если не святотатством... То же самое можно сказать и о египетском слове, поскольку среди многочисленных добродетелей, присущих древним пророкам Израиля — а их действительно было немало — веротерпимости все же не было, и присоединение египетского понимания Бога к своему - несгибаемо монотеистическому — было бы последним, на что они пошли бы во времена строительства Второго Храма”. В итоге, этот масонский комментатор признает, что учение Королевской Арки о природе и сущности Бога противоречит Священному Писанию. Это невероятно