вперед, мы наткнулись на то, что сперва показалось мне монолитом, однако ударив по нему своей киркой, я по раздавшемуся звуку понял, что за ним — ниша. Тогда мы сняли слой земли, укрывавший то, что показалось нам монолитной плитой, и увидели под ним некую небольшую постройку в форме купола; и зная, кто строил здание, стоявшее на этом месте, и что ни одна из его частей не была построена без смысла — тайного или явного — мы решили продолжить раскопки. Когда мы вынули из купола два или три камня, нашему взору открылась ниша немалых размеров. Мы бросили жребий, кому лезть внутрь нее. Жребий выпал мне. Мои собратья обвязали меня вокруг пояса этим вервием, или тросом, чтобы помочь мне безопасно спуститься внутрь, но на тот случай, если какие-нибудь ядовитые испарения или любые другие обстоятельства подвергнут опасности мою жизнь или здоровье во время пребывания в нише, я взял в обе руки по более тонкому вервию, чтобы подавать своим собратьям заранее обговоренные сигналы, если я хотел, чтобы меня опустили ниже или же чтобы меня вытянули наружу. Затем меня опустили на вервии внутрь ниши. Опустившись на дно, я увидел рядом с собой нечто, имевшее форму пьедестала, и на нем — какие-то значки или символы, но в неясном освещении я не мог разглядеть их. Тогда я просигналил моим собратьям на землю, чтобы они ослабили вервие и, наощупь продвигаясь по гроту, я обнаружил этот свиток пергамента, письмена которого, по вышеупомянутой причине, также не сумел прочесть. Тогда я подергал вервие в правой руке оговоренным образом, и собратья мои вытянули меня наверх. Пергамент я захватил с собой. Попытавшись прочесть его письмена при свете Солнца, мы с собратьями по первым его словам осознали, что перед нами та самая Книга Священного Закона, которую обрел наш покойный Великий Мастер Моисей у подножия горы Хорев в долине Синая. Это побудило нас осмотреть весь грот. Мы расширили вход, удалив еще два простых и венечный камни, и я снова спустился внутрь. Солнце к тому времени уже достигло зенита и светило прямо вниз, в открытое нами отверстие, так что теперь я мог хорошо рассмотреть все то, что до сих пор лишь едва различал в полумраке. В середине грота я увидел белую мраморную плиту в форме алтаря всесожжения, двойного куба. Спереди на ней были выбиты первые буквы имен трех Великих Мастеров, которые возглавляли строительство Первого Храма, то есть Соломона, Царя Израильского, Хирама, Царя Тирского и Хирама Абиффа; верхний же край передней стороны алтаря был скрыт покрывалом. Со священным ужасом я приблизился, приподнял покрывало и узрел под ним, на пластинке чистого золота, То, что полагаю Священным и Таинственным Именем Бога Истинного и Живого, Всемогущего. Я тщательно снова прикрыл Его покрывалом, отступил в священном ужасе и почтении, а затем дал моим собратьям заранее оговоренный сигнал, и они снова подняли меня из грота наверх. С их помощью я снова закрыл отверстие в куполе камнями, и мы вместе поспешили к нашим старшинам, чтобы поведать о том, как и при каких обстоятельствах мы совершили наше открытие”.
Канон В.В.Кови-Крамп в своей речи, произнесенной по случаю освящения Кантабрийского Капитула (3532) в Кембридже 2-ого октября 1925 г., сказал: “Освящение масонской ложи — это важное событие; открытие капитула — еще более важное и значительное, поскольку оно знаменует собой продвижение вперед должным образом приуготовленных мастеров, готовых воспринять новые, совершенней шие истины. Известно, что Королевская Арка — венец Искусства. По совершенству своего учения, эта степень остается непревзойденной в масонских системах поощрения символического поиска. В ее учении постоянно переплетается Божественное и человеческое; в ее структуру органично вплетается все, что только есть у нас дорогого в прочих состояниях нашего существования. Более тесно, чем прочие масонские степени, эта связана с мистическими инициационными церемониями Древнего Египта и Древней Греции. Целью этих мистерий было попробовать проникнуть сквозь пелену, окружающую Будущее, и научить своих адептов с миром в душе встретить Великий Переход. Такова же истинная цель нашего Ордена. Посредством его производящих глубочайшее впечатление аллегорий человеческое сознание следует не только по пути размышлений о своей неминуемой судьбе, но и по пути испытания тех самых чувств, с которыми оно шаг за шагом продвигается в сверкающее предверие чертога Вездесущего Управителя Вселенной. Такова, при правильном ее понимании,