девяноста Мастерами и прочими офицерами Ордена, никому не известный человек испросил позволения побеседовать с ним с глазу на глаз, поскольку он мог, по его словам, сообщить Царю нечто неимоверно важное. Он сообщил, что ему известно место, где прячется один из злодеев, и что он готов сопроводить туда тех, кого Соломон назначит для исполнения этого поручения. Когда Соломон передал это сообщение братьям-каменщикам, они — все как один — предложили свои услуги. Царь, будучи весьма обрадован такой верностью Мастеру и такой отвагой, все же постановил, что в путь отправятся только девять из мастеров, избранных по жребию. Он приказал, чтобы листки бумаги с именами всех присутствующих были помещены в урну, и те девять человек, чьи имена будут первыми извлечены оттуда, отправятся вслед за Неизвестным для того, чтобы схватить злодея и доставить его живым в Иерусалим. Итак, девять избранных вышеописанным образом мастеров отправились в путь, но один из них, по имени Иоаберт, опередил остальных и первым вбежал в пещеру, где затаился преступник. Там он увидел его — а именно, Ахирона — в свете горящей лампады, спящим; у ног его лежал кинжал. В порыве гнева и нетерпеливого усердия Иоаберт схватил кинжал и дважды ударил им убийцу — сперва в голову, затем — в сердце. Негодяй успел только воскликнуть: “Некам!” — и испустил дух. Иоаберт отсек ему голову и только успел утолить мучившую его жажду из бьющего из стены грота источника, как внутрь вошли его отставшие в пути собратья. Освежившись у источника, они все вместе вернулись в Иерусалим, причем, Иоаберт гордо нес в одной руке окровавленную голову Ахирона, а в другой — окровавленный же кинжал. Соломон же, увидев, что Иоаберт убил преступника, избавив его таким образом от мучений, уготованных для него Царем, не смог сдержать гнева и приказал казнить самого Иоаберта. Однако собратья того бросились перед Соломоном на колени и молили его пощадить подмастерье, которого только избыток усердия и любовь к памяти усопшего Великого Мастера побудили ослушаться приказа Царя. Иоаберт был прощен, и ему была возвращена царская милость.
В одном из ранних вариантов катехизиса девятого градуса (“Рыцарь Избранник Девяти”) говорится:
“В.: Мастер ли ты Избранник Девяти?
О.: Мне ведома пещера.
В.: Что видел ты в пещере?
О.: Свет, кинжал и источник, а также изменника Ахирона.
В.: Какая польза тебе была от того, что ты видел?
О.: Свет был, чтобы разогнать тьму в пещере; кинжал — чтобы отомстить за смерть нашего Мастера Хирама Абиффа; источник — чтобы утолить мою жажду.
В.: Где ты стал Мастером Избранником?
О.: В зале аудиенций дворца Царя Соломона.
В.: Сколько там было Мастеров Избранников?
О.: Девять, из которых один был я сам.
В.: Из какого количества и из кого были избраны эти девять?
О.: Из более чем девяноста, по большей части, Надзирателей за Строительством.
В.: Что побудило тебя стать Мастером Избранником?
О.: Желание отомстить за гибель нашего Мастера Хирама Абиффа, уничтожив его убийцу.
В.: Где обнаружил ты убийцу?
О.: На полу пещеры, что расположена у подножия горящего куста, близ Яффы, невдалеке от моря.
В.: Кто указал тебе путь туда?
О.: Неизвестный.
В.: Какими путями пробирался ты туда?
О.: Темными и почти непроходимыми.
В.: Что сделал ты, войдя в пещеру?
О.: Завладел кинжалом, коий нашел там же, и с такой силою поразил убийцу в голову и в сердце, что он тотчас же испустил дух.
В.: Сказал ли он что-нибудь перед смертью?
О.: Он произнес одно лишь слово.
В.: Что это было за слово?
О.: “Некам!”, что означает “Месть свершилась!”.
В.: Как было освящено твое избрание?
О.: Местью, непокорностью, милостью и восемью и одним.
В.: Объяснись.
О.: Местью я уничтожил изменника; непокорностью я нарушил приказ, данный мне Царем; милостью, после ходатайства моих собратьев, я обрел его прощение; восемью и одним, ибо только лишь мы девятеро были избраны для этого дела.
В.: Что ты сделал, убив изменника?
О.: Я отсек его голову, утолил мучившую меня жажду из источника, возлег, утомившись, на пол пещеры, уснул и спал до тех пор, пока в пещеру не вошли мои собратья, сотрясая ее своды призывами к возмездию.
В.: Как принял тебя Соломон, когда ты передал ему голову изменника?
О.: С гневом, поскольку надеялся вознаградить себя зрелищем справедливого