и подпадает под действие всех установлений масонского правосудия, даже в том случае, если он не является членом ни одной из лож.
18. Требования, предъявляемые к кандидатам перед посвящением.
19. Вера в Бога как в Великого Архитектора Вселенной.
20. Вера в бессмертие души и воскресение для иной жизни.
21. Книга Священного Закона должна быть незаменимым и обязательным атрибутом любого собрания любой ложи.
22. Равенство всех масонов.
23. Тайна общества.
24. Основание спекулятивной науки на фундаменте оперативного искусства и символическое использование и истолкование терминов и символов этого искусства в нравственных и религиозных целях.
25. Эти вехи никогда не могут быть изменены.
“Список Макея, — пишет Бр.: Бернард Джонс, — дает нам обильную информацию к размышлению, но очень мало точек соприкосновения. Масонские авторы прошлых лет цитировали этот список, целиком и полностью соглашаясь с ним, но человеческое сознание с середины прошлого века успело уйти далеко вперед, и в наше время лишь немногие масоны, где бы они ни жили, могут со всей определенностью утверждать, без каких бы то ни было оговорок и чистосердечно, что полностью принимают его. Существует тенденция к сокращению списка до всего нескольких “вех”, но даже в этом случае возникают дискуссии по поводу того, с какой степенью строгости им должно следовать”.
ГЛАВА 2
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФРАНКМАСОНСТВА
П ервая английская Великая Ложа, первая Великая Ложа в мире, была учреждена в Лондоне в 1717 г. Несмотря на это, как указывает Бр.: Бернард Джонс, “реди масонских ученых существует тенденция придерживаться того мнения, что истинной отправной точкой в истории английского масонства следует считать не этот год, а 1730-й, в то время, как один из самых ранних нерегулярных текстов, а именно, “Масонство в разрезе” Причарда, недвусмысленно утверждает, что собственно эзотерический ритуал появился даже еще позже”. В этом “разоблачении” Причард утверждает, что собирается “обнародовать ритуалы, по которым ведутся работы в английских ложах в течение уже двух или трех лет”. Тем не менее, “в то же время, когда существуют различные мнения относительно исходной даты масонского ритуала — будь то 1730-й или какой-либо другой год, — пишет Бр.: Джонс, — мы можем быть совершенно уверены в том, что основание Великой Ложи в 1717 г. само по себе было событием или, скорее, началом события... своего рода весенней почкой, если хотите, для всего того, что произошло в последующие десять лет, хотя, возможно, изначально такого намерения ни у кого не было. Именно успех Великой Ложи произвел на свет “разоблачение” Причарда. Рост интереса к масонству, свежее дыхание, оживившее символическое масонство — все это пришло далеко не сразу, а могло и вовсе не придти к горстке независимых лож, практически совершенно равнодушных по отношению друг к другу. 1717 год на все времена останется великой датой, а 1730-й и последующие — лишь неожиданными его последствиями”.
Сведения об учреждении первой Великой Ложи содержатся в “Новой Книге Конституций” д-ра Джеймса Андерсона, опубликованной в 1738 г. Там написано: “Король Георг I весьма торжественно вступил в Лондон 20-ого сентября 1714 года, и после того, как Восстание окончательно завершилось в 1716 году, несколько лож города Лондона, полагая себя позабытыми сэром Кристофером Реном, сочли за благо объединиться под властью Великого Мастера, который должен служить им центром Единства и Гармонии. Это были ложи: 1. из таверны “Гусь и Противень”, что во дворе Церкви Св. Павла; 2. из таверны “Корона”, что на Паркер-Лейн близ Друри-Лейн; 3. из таверны “Яблоня”, что на Чарльз-Стрит в Ковент-Гардене; 4. из таверны “Кубок и Гроздь”, что на Ченнел-Роу в Вестминстере. Их братья, а также несколько старых масонов встретились в вышеуказанной таверне “Яблоня” и, попросив старейшего из Мастеров Каменщиков (отныне Мастера Ложи) занять место председательствующего, провозгласили себя Великой Ложей pro Tempore, должным образом учрежденной, а затем утвердили положение о ежеквартальном собрании офицеров лож (входящих в Великую Ложу) и о проведении Ежегодной Ассамблеи и Агапы, во время которых из их числа должен быть избран Великий Мастер, наиболее достойный из них брат. В день Св. Иоанна Крестителя, в третий год правления Георга I, от Рождества Христова 1717 г., в вышеуказанной таверне “Гусь и Противень” были проведены Ежегодная Ассамблея