что должны помогать всем и всегда, все же в первую очередь принимают во внимание нужды и интересы «Братьев Каменщиков».
Венец здания масонского Ордена – это его третья и важнейшая связующая нить: Торжествующая Истина. Конечно, Истина эта все равно является относительной, ибо не является полной. Нам она видна как бы сквозь толстое стекло – нечетко, размыто. Однако основы учения Истины для нас неизменны: Господь как Всеобщий Отец и Творец и бессмертие души.
Признаки одного и того же предмета могут разным людям видеться по-разному. Нам необходимо всегда помнить об этом, задаваясь вопросом: «В чем масонская Истина?». Смысл символизма в том, чтобы из одного и того же символа каждый извлек что-то свое, больше или меньше, в зависимости от собственных ума и образованности, личных черт и нравственных устоев. Наставления учат нас: «На эту тему мы будем рассуждать вечно». И действительно, мы размышляем о вечных Истинах, лежащих перед нашим взором и оцениваем их в зависимости от собственного уровня развития. Наверное, в этом одна из причин извечной привлекательности масонства для людей думающих: оно существует для всех своих Братьев и каждому из них дает то и столько, что и сколько он в состоянии воспринять.
Заключение
В градусе Ученика посвященного наставляют в необходимости веры в Бога; в милосердии ко всему человечеству, «в особенности к Брату Каменщику»; в хранении тайны; в значении братской любви; в искусстве вспомоществования; в величии истины; в умеренности; в отваге; в усердии и в справедливости.
Отныне он обязан почитать господа своего, молиться Ему о вспомоществовании, почитать Его как источник всяческого блага. Он также обязан действовать в соответствии с Золотым правилом и избегать всяческих излишеств. Он должен быть человеком спокойным и мирным, не склонным к раздражительности и вспыльчивости; он обязан проявлять уважение к правительству своей страны и ее законам, неукоснительно и радостно соблюдать их. Он должен регулярно посещать собрания своей Ложи и активно участвовать в ее трудах, не спорить о масонстве с невеждами, а учиться у своих Братьев хранить тайну. И наконец, он должен предлагать своей Ложе только таких кандидатов для посвящения, которые верят в то, во что верит он сам и готовы подчиняться тем же правилам, которым подчиняется он.
©Перевод с английского Е. Кузьмишина, 2001.
1[1] Английское слово masterpiece - шедевр действительно дословно означает произведение Мастера. - Прим. перев.
2[2] Рукопись Хэллиуэлла, самая древняя из письменных Конституций, переписанная в 1390 г., возможно, с оригинала более ранней версии. Называется Рукопись Хэллиуэлла, потому что впервые была издана в 1840 г. Джеймсом О. Хэллиуэллом, который первым обнаружил, что она - масонская. По своей сути. До того времени она каталогизировалась в Королевской Библиотеке как Поэма о Нравственном Долге. Поэма называется Regius отчасти потому, что являлась частью Королевской Библиотеки Генриха VIII, а отчасти - потому что это первый, а следовательно, царский, или королевский, документ Братства.
3[3] Юрисдикция - территория и организация Ордена в ее границах, над которыми Великая Ложа обладает верховной и независимой властью. В Соединенных Штатах юрисдикций сорок девять: по одной каждого штата и округа Колумбия. Для краткости, таким образом, масонская юрисдикция Нью Джерси означает все масонство, все ложи и их братья в штате Нью Джерси, управляемые Великой Ложей Древнейшего и Достославного Общества Вольных и Принятых Каменщиков Штата Нью Джерси. Этим словом также обозначается территориальная граница, до которых простирается право ложи принимать ходатайства о принятии.
4[4] Самые древние ложи Великой Ложи существовали до ее образования, возникнув по патенту или хартии какой-либо другой Великой Ложи, или, в некоторых немногих случаях очень старых лож, просто силами братьев, собиравшихся вместе и проводивших собрания по древнейшему обычаю. Так, например, Ложа Фридрихсбурга в Вирджинии, в которой был посвящен, проведен и возведен Вашингтон, не имела патента на ведение работ, который она получила лишь спустя несколько лет после образования.
5[5] В масонском смысле, происходит от лат. pro и fanum, т.е. вне Храма. Для масонов это не-масон; профанский мир - не-масонский мир. В данном, масонском, значении это слово никоим образом не связано с иными его значениями, такими как неверующий или богохульный..
6[6] Димит (демит) - масонские лексикографы все еще спорят относительно правильного написания этого слова. Происходит