у всех нас одно подлинное естество и одна цель.
Мы не просто подобны - мы тождественны. Мы представляем собой проявления Единого, и каждый из нас является Его частью.
Это сходство наших жизней, это единство целей и средств делает нас подлинно вселенскими.
Все растения произрастают из одной и той же почвы, и точно так же все жизни берут свое начало в единой жизни. Все мы являемся растениями, корни которых находятся в пространстве, всех нас питает одна и та же энергия, и мы растем, чтобы проявить один и тот же разум. Человек обретает мудрость в той мере, в которой он постигает это единство. Пока он может осознавать это безличностное единство, ему не страшны размежевания и мирская суета.
Понимание философии пробуждает в человеке дух и дарует ему постижение Единого. Поэтому, начиная с этого места, мы будем делать акцент на универсализации индивида, то есть на развитии вселенских качеств в каждом человеке.
Начните философскую жизнь с обретения непоколебимой уверенности в жизни и Законе, на котором будет строиться ваша медитация. Пытайтесь в своей обыденной жизни осуществлять таинство видения и никогда не переставайте руководствоваться своими самыми лучшими и высокими идеалами. Старайтесь жить в соответствии со своим пониманием и наблюдайте, как быстро одна за другой исчезают ваши проблемы. Если деятельность человека основывается на Истине, все сложное становится простым.
Если вам удастся достичь хотя бы небольшого понимания жизни, с помощью которого вы сможете построить позитивную практическую философию, можете считать, что вы добились многого. Совершенства нельзя достичь за один день - порой для этого не хватает и жизни. Но если вы начнете постоянно работать над этим, то будете приближаться к пониманию с каждым днем. Постижение этого факта является вашим первым шагом. Глубоко задумайтесь над этим, ибо вы возведете Здание Вселенского Понимания на скале целостности личности как на основании.
Опасно пытаться жить чужими представлениями. Но не жить своими знаниями не менее рискованно.
Глава II
Внутреннее восприятие
Основными источниками метафизического учения, излагаемого в настоящей книге, являются восточные религии, но в качестве дополнения к ним отдельные элементы были взяты из пифагорейской и платоновской школ. Таким образом мы не только адекватно представим западную точку зрения, но и дополним и уравновесим восточные представления.
(1) Даосизм - самая глубокая и субъективная среди всех китайских метафизических школ. Даосизм был основан в VI в. до н.э. загадочным философом Лао-Цзы. Учение даосизма построено на понимании и постижении того, что обозначается словом Дао. Это слово можно перевести по-разному, например, как Путь, Истина, Средства, Цель. Даосы утверждают, что слушать о Дао можно вечно и при этом нисколько не приблизиться к пониманию самого Дао. Между тем, когда внутреннее естество обретает просветление, это слово внезапно становится ключом ко всем знаниям, тайнам и аспектам Истины.
(2) Ламаизм - необычное учение буддистских
монахов, которые живут в высокогорных районах Центрального Тибета. Истоки этой традиции - в деятельности индусского монаха Падмы Самбхавы, который прибыл в Тибет из Индии, захватив с собой все священные книги и преодолев на своем пути многие гималайские перевалы, путешествуя на упряжке, которую тянули мулы. Глубочайшая метафизика ламаизма изложена в трудах тибетского мудреца Миларепы, которому удалось выразить тайны трансцендентного мира в стройной и основательной философской системе.
(3) Дзэн - самая метафизическая и мистическая буддистская
секта. Слово Дзэн означает постижение. Монахи этой
школы занимаются внутренним созерцанием Буддистской Истины. Секта Дзэн была основана более тысячи лет назад индийским буддистским монахом по имени Дарума, или Бодхидхарма. Секта была основана в Китае, но затем распространилась по Корее и Японии. Дарума был тридцать третьим патриархом индийского буддизма.
IЧтобы наставления, излагаемые в этой книге, оказались действенными, следует предположить, что мы начинаем с самых основ. Если вы уже приступили к практике оккультных упражнений по методике других школ, духовных движений или учителей, лучше прекратить эти занятия, пока вы изучаете эту книгу. Дело в том, что смешивание различных метафизических систем редко бывает успешным.
Возможно, вы занимались сосредоточением, развитием умственных способностей, дыханием или достижением особых психических состояний, которые помогают сохранить здоровье, добиться успеха или других материальных целей.
Хотя вы и должны очистить