Manly P. Hall
Self-Unfoldment
by Disciplines of Realization
Releasing and developing the inward perceptions...
Practical instructions in the philosophy of disciplined thinking and feeling...
The Philosophical Research Society, Inc. Los Angeles 1942, 1970
Мэнли П. Холл
САМОРАСКРЫТИЕ ПОСРЕДСТВОМ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОСТИЖЕНИЕ
Пробуждение и развитие внутреннего восприятия...
Практические наставления по философии правильного мышления и ощущения...
Перевод А.Мищенко (София, Киев 1995)
Содержание
Глава I
Основы духовного развития
Личное дерзание
Восток и Запад
Первое постижение
Глава II
Внутреннее восприятие
Уплата кармических долгов
Подготовка окружения
Очищение
Диета
Физические нагрузки
Нововведения
Организации
Второе постижение
Глава III
Сообщества
Воздержание
Черная магия
Методы развития
Самоанализ
Совершенствование характера
Конструктивные основания
Постоянство
Третье постижение
Глава IV
Безмятежность
Самообладание
Непостоянство
Терпение
Прямота действия
Символы постижения
Поза
Неподвижность
Практика
Четвертое постижение
Глава V
Сосредоточение
Подготовка к сосредоточению
Символы сосредоточения
Магия мандал
Чаша для милостыни
Практика сосредоточения
Пятое постижение
Глава VI
Философское внимание
Сосредоточение как разновидность переживания
Духовная алхимия
Цикл поиска
Шестое постижение
Глава VII
Адепты
Вспоминание
Дальнейшее рассмотрение сосредоточения
Седьмое постижение
Глава VIII
Расширение сознания
Тайна трансцендентной личности
Мотивация духовного развития
Притча о птицах
Трансцендентное существо
Восьмое постижение
Глава IX
Материальная и метафизическая личность
Новый обзор основных принципов
Умножение метафизической личности
Девятое постижение
Глава X
Подход к духовности
Постижение в действии
Десятое постижение
Глава XI
Просветление
Постижение и просветление
Одиннадцатое постижение
Глава XII
Выход на пределы объективного разума
Заключение
Двенадцатое постижение
Глава I
Основы духовного развития
Эта книга представляет собой попытку донести до вас при помощи слов то, что не может быть выражено в словах. Рассмотрение метафизических упражнений следует начать с определения основных понятий, поскольку для изложения этого крайне сложного предмета необходимо уточнить смысл часто используемых терминов. Однако на успех в духовном развитии можно рассчитывать лишь в том случае, когда удается развить интуитивное видение метафизических принципов.
Медитация представляет собой внутреннее созерцание божественных сущностей. Объектами медитации являются аспекты Истины. Истину можно созерцать только тогда, когда разум человека пребывает в покое. При этом не должно быть напряжения и не следует прилагать волевых усилий.
Постижение есть одновременное осознание и принятие Божества и Божественного смысла существования вещей. Кроме того, постижение подразумевает приятие всего таким, как оно есть, и видение правильности всего в том виде, в котором оно существует.
Просветление есть состояние сознательного единения со Вселенским Началом, в котором человек постигает свою причастность к Истине. Средства, используемые для достижения просветления, называются духовными упражнениями.
Духовные упражнения - это особый способ направить
свои действия в нужное русло и контролировать их. Духовные упражнения делают человека хозяином самого себя. Подлинные упражнения эффективны и в то же время не требуют приложения волевых усилий. Если человек изо всех сил стремится вести себя правильно, он не достигнет успеха на пути духовного развития. Преобразить свою природу в подобие Истины можно лишь посредством внутреннего постижения.$F В Дзэн-буддизме путь просветления называют заставой без ворот. Китайские даосы говорят, что он требует приложения ненасильственных усилий. - Прим. авт.
IЧеловеку свойственно расти. Однако мы ведь не считаем, что цветок пытается цвести или что фруктовое дерево стремится плодоносить. Цветение цветка является проявлением в жизни растения вселенского закона; это воля Бесконечного, которую можно лицезреть в конечном. Просветление есть цветение человеческой души; оно так же естественно, просто и неизбежно, как и цветение розы. Мудрец не стремится быть мудрым; мудрость так же естественна для него, как безрассудство для обычных смертных. Чтобы быть собой, человеку не нужно прилагать усилий.
Усилия свидетельствуют о противоречиях в душе человека. Большинство религиозных организаций регламентируют жизнь своих последователей строгими заповедями и предписаниями.