астрального тела (Линга Шарира, Тень или Нефеш), через посредника своего центрального магнетического начала (Кама, Кхи или Руах). Тогда она может действовать: перевести свое желание в действие материального тела, при помощи жизненной силы, пропитывающей его одновременно с телом астральным.
Но не желает ли она этого, или не может выполнить желание, но только душа не всегда довершает это внутреннее осуществление, хотя не может от него отказаться. В таком случае, она может, по меньшей мере, экстериоризировать астральное очертание, и с этой целью вдыхать окружающий ее эфир, с рвением, соразмерным желанию. Превратив его своим словом в астральный вихрь, без внутреннего содержания, она пропитывает этот образ своим собственным магнетизмом и отпускает его, через свой посредствующий центр, как мы уже сказали (при помощи духовного тела - Кама, Кхи, Руах), на поиски организма, более ее способного достичь желанного осуществления 2.
1 Эти замечательные строки взяты из статьи, помещенной в журнале Initiation два раза: в ноябре 1896г. и в январе 1897 т.
2 Это тот двойной поток вдыхания и астральной проекции, который доктор Барадюк недавно сфотографировал.
Просим читателя обратиться по этому предмету к остроумной статье М. Descrespe а (журн. Initiation, за сентябрь 1895 г.) об этом потоке, который он называет Эксергон (Exergone). (Прим, автора)
Вот еще существо в астральной атмосфере:тот род стихийных духов, который называется в Индусской философии Кама-манасик - как рожденный от Манас (человеческая душа, местопребывание желаний), при содействии Кама (магнетической силы) 1.
Но для того, чтобы сделаться совершенным существом, ему недостает еще тела из атомов протилических, которого ожидает и желает его образ, более или менее горячо. Оно представляет в астрале потенциальную подвижную силу 2, которая превратится в силу живую, как только встретит условия, благоприятные для этого видоизменения энергии.
1 Чтобы придать этому трудному месту возможную ясность, небесполезно заранее точно определить термин силы, часто употребляющийся в этой статье, сущность которого, однако, мы еще не имели случая определить.
Следует себе заметить, что по изложенным здесь принципам, все в природе олицетворено, хотя и духовно Душа, равно как и атом - есть только монада, а мы знаем, что материя есть не что иное, как игра сопротивления монады.
Итак, силами называются здесь монадические существа, лишенные необходимого: не способности могущества, т.е. движения, а инициативы, и предоставленные чужому произволу. Можно сказать, что они как бы рабы в мире монад.
Если теперь обратиться к составу человека, то, быть может, мы поймем лучше это определение, заметив, что каждая из трех троиц заключает в себе самопроизвольность, силу и орудия действия, причем каждый из этих элементов состоит из группы атомов, следовательно, монад. Например, в случае ощущения для тепа физического, самопроизвольность становится внутренней и проявляется посредством материального тела, перелагается жизненной силой и переводится астральным телом. Для души самопроизвольность заключается в духе; она перелагается силой внутреннего духа и переводится как желание в анцесг-ральной (дающей форму телу) душе.
Для тела духовного самопроизвольность заключается иногда в фантоме, иногда в анцестральной душе, смотря по чувству Кама всегда является силой. (Прим, автора)
2 По предыдущему определению силы можно представить себе потенциальную силу как эфирный атом, получивший известный импульс: определенный, особенный, но в данное время находящийся в затруднении, вследствие противодействия силы более могущественной. Иначе говоря, это монады-рабы, обремененные поручением, которого они не могут исполнить непосредственно, но от которого не отказываются; верные исполнители, они совершают его, как только найдут возможность.
Это то, что представляют стихийные духи подобного рода, существа невинные, но жаждущие жизни. В
поиске воплощенных индивидуальностей, которые могут дать им телесную реальность, они прицепляются к ним со всем ожесточением обладания. Вот настоящие вампиры души.
Эти эфирные существа могут получить, при известных условиях, от своего творца определенную цель, что служит объяснением результата благословений или проклятий, а также всякого рода колдовства. Но, в большинстве случаев, у них не бывает такого определенного направления. У них есть только смутное побуждение, которое заставляет их блуждать в астральной толпе, среди живых, к которым они жаждут пристроиться, причем они способны, по своему происхождению, быть