число, соединяющее противоположные 1 и 2 будет тернер - 3.
Первая фигура полная, заключенная - есть треугольник.
Три (3) будет изображено аналогически посредством треугольника .
Отправляясь от числа 3, мы узнаем, что цифры снова начинают постоянный ряд, и что 4 является другой октавой единицы. 1
1 См. вторую гл.
Следующие фигуры представляют только комбинации предшествовавших членов и ничего больше.
Четыре или Кватернер (4) будет изображаться силами, попарно противоположными друг другу, т.е. линиями, противоположными в своих направлениях попарно.
Если хотят изобразить произведение 4-х, то перекрещивают линии активные и пассивные, таким способом, чтобы определить центральный пункт пересечения.
Числу пять (5) будет соответствовать звезда с пятью лучами - пентаграмма, символизирующая разум (человеческую голову), управляющий четырьмя элементарными силами (четыре члена).
Каждое число изображает идею и форму. Теперь мы можем установить эти отношения.
Есть еще и другие знаки, употреблявшиеся посвященными, и которые необходимо знать; это знаки, изображающие планеты. Они тем более необходимы, что каждый из них может быть объяснен посредством качественной геометрии, о чем мы сейчас будем говорить 1. Я не стану здесь вдаваться в эту науку, которая нас завела бы очень далеко без непосредственного результата, а вместо того займусь исключительно лишь образованием этих знаков.
Активное и пассивное начала изображаются в планетах Солнцем и Луной 2. Их взаимодействие дает начало четырем элементам, изображаемым крестом.
1 См. Monas Hieroglyphica - Джона Ди (Jean Dee), в сборнике Theatrumchemicunn.
2 Изображение солнца - фигура полная, будет также и изображением активного (фаллуса); изображение Луны -фигура полая, пустая, представпявт пассивность (ионах). См. начало VI главы. (Прим перев.).
Сатурн - это луна, над которой господствуют стихии.
Юпитер - это стихии, над которыми господствует луна.
Марс - огненная часть зодиакального знака Овна, действующего на солнце.
Венера - есть солнце, владычествующее над стихиями.
Меркурий, наконец, является синтезом всех вышеприведенных знаков и содержит в себе солнце, луну и стихии.
В 4 главе мы вернемся к большому алхимическому пантаклю.
Если сначала не осознается польза этих знаков, то впоследствии раскрывается их применение. Но чтобы применить эти сведения, переведем на геометрический язык первые фразы Изумрудной Скрижали:
3.Если бы мы захотели слишком долго говорить о символических историях, третьем способе, употреблявшемся в древности, - то нам пришлось бы пересмотреть всю мифологию. Помимо того, что труд этот уже был предпринят 1, рамки нашего предмета не позволяют нам этого сделать. Однако, я хочу здесь указать на заблуждения, свойственные некоторым писателям при переводе Библии, что связано с восприятием ее текстов в материальном смысле. Фабр дОливе совершенно справедливо восстал против этого, и Сент Ив-дАльвейдр нам восстановил мысль Моисея, сделав ее более ясной.
1 Ragon Maconnerie occulte.
Чтобы избавить законодателя евреев от клеветы богословов, которой он подвергся, касательно Творца рода человеческого, прошу читателя вместе со мной приподнять тройное покрывало, о котором я говорил.
В отношении подобия I Е В Е - мужского и женского, как такового, Адам имеет значение несравненно шире того, какое натуралисты придают ему, когда, желая представить космогоническое могущество, которое отличает человека, как физического индивиду- ума - они называют это могущество Царством Человека.
Адам есть священный знак этого всеобщего начала: он изображает разумную душу самой вселенной. Мировое слово, оживляющее всю совокупность солнечных систем, не только в строе видимом, но даже по преимуществу, в строе невидимом. Потому что, когда Моисей говорит о начале, одушевляющем нашу солнечную систему, он уже упоминает не об Адаме, а о Ное.
Тень I Е В Е - живая мысль и органический закон элохимов - Адам, это та небесная сущность, из которой проистекает человечество прошедшего, настоящего и будущего, не только на земле, но и за беспредельностью неба.
Это всемирная Жизненная Душа - Нефеш Хаиах - однородного вещества, называемого Моисеем Адамах, и того, что Платон называет Землею высших свойств.
Я здесь нисколько не претолковываю космогоническое представление Моисея, а передаю его буквально, потому что таков Адам в святилищах Фив и в Берешите, это Великий Небесный Человек всех древних храмов от Галлии до глубины Индии. 1
Известный змей предполагаемого райского сада, есть не что иное, по Египетскому