Этот универсальный агент творчества природы, называемый у евреев, а также и Рейхенбахом, - Од есть астральный свет Мартинистов.
Нахождение и возможный способ употребления этой силы, составляют великую тайну практической магии.
Магнетический астральный свет согревает, освещает, магнетизирует, притягивает, отталкивает, оживляет, разрушает, сгущает, разъединяет, ломает и собирает все предметы под влиянием сильной воли. 1
Четыре невесомые жидкости есть различные проявления того же всеобщего агента, т.е. этого света. 2
Мы говорили о веществе, распространяющемся в бесконечности.
Небо и земля состоят из одного и того же вещества, тонкого или плотного, смотря по степени поляризации.
Это вещество Гермес Трисмегист называет Великий Телесм. Когда оно производит сияние, то называется светом.
Оно есть одновременно вещество и движение. Это жидкость и непрестанная вибрация. 3
1 Е. Levi. Histoirede laMagte,CTp. 19
2 Е. Levi Clef desGrandsMysteres, стр. 207
3 Там же, стр. 117
Великий магический деятель проявляется четырьмя видами явлений. Он подвергался научному исследованию: теплоты, света, электричества и магнетизма.
Великий магический деятель представляет четвертую эманацию, жизненного начала, которого солнце является третьей формой . 1
Этот солнечный деятель состоит из двух противоположных сил: силы притяжения и силы отталкивания: почему Гермес говорит про него, что он постоянно воздымается и опускается. 2
Нахаш - слово, употребляемое Моисеем и принятое каббалистами, дает определение этому магическому мировому деятелю, изображаемому во всех теогониях в форме змея, - которому евреи дают еще название аор:
Всеобщий свет, магнетизирующий миры, называется светом астральным; когда он образует металлы, то называется азотом 3, или Меркурием мудрых; когда дает жизнь животным, называется животным магнетизмом. 4
1 Е. Levi. Dogmeet Rituel de la HauteMagie, стр. 152.
2 Там же, стр. 153. _
3 Слово азот (AZQJ/) образовано из первой буквы всех апфавитов (А) и последних - латинского (Z), греческого (Q) и еврейского (|/0
4 Там же.
Движение есть дыхание Бога, во время творчества создаваемых предметов. Это всемогущее начало, единственное в своем роде, есть причина и производитель бесконечного разнообразия феноменов, составляющих неисчислимые отделы миров. Как Бог, оно оживляет или расслабляет, устраивает или раз-рушает, согласно второстепенным законам, составляющим причину всех комбинаций и перемен, которые мы можем только наблюдать вокруг себя. 1
Движение есть неокончательное состояние главной силы, оживляющей природу; движение есть сила первобытная, единственно понятная,- которой можно объяснять все явления природы.
Потому что движение способно к восприятию большего и меньшего, т.е. сжимания и расширения, электричества, тепла и света.
Оно способно также к сочетанию сжиманий, и вдобавок в нем же находится организация этих сочетаний.
Движение, взятое активно, материально или духовно, дает ключ всех явлений. 2
Движение, взятое как неокончательное, способно: к самосжиманию, к самоорганизации, к самоконцентрации или тонализации.
При сгущении оно доставляет силу относительного могущества.
Организуясь, оно становится способным руководить специальным органом и даже целой серией органов.
Наконец, концентрируясь и тонализуясь, оно делается способным к управлению общим устройством и руководству всем организмом. 3
1 L. Lucas. Chimie nouvelle, стр. 34.
2 L. Lucas. Medecme nouvelle, стр. 25
3 Там же, стр 45
В душе мира окружающий флюид, проникающий все вещи,- есть поток любви, или притяжения, и поток гнева, или отталкивания.
Этот электромагнетический эфир, намагничивающий нас, это огненное тело Духа Святого, постоянно обновляющее поверхность земли, утверждено тяжестью атмосферы и притягательной силой земного шара.
Сила притяжения устремляется к центру тел, а сила отталкивания к их поверхности. Эта двойная сила действует по спиралям противоположных движений, которые никогда не встречаются.
Это такое же движение, как у солнца, непрестанно притягивающего и отталкивающего планеты своей системы. Всякое проявление жизни в строе нравственном, равно как и физическом, производится чрезвычайным напряжением этих двух сил. 1
Любознательный читатель, вероятно, не посетует на меня за приведение мною отрывков, необходимых для более ясного понимания дела.
Окончив определение свойств этой мировой силы, Гермес приступает к оккультизму практическому: перерождению Человека посредством самого себя, и Материи - посредством переродившегося человека.
На этот счет