четыре или пять дней, чтобы прийти в себя от проведенного вместе с Кроули уик-энда. «Мало спишь, - рассказывал он, - ощущение такое, что все 24 часа в сутки проводишь за разговорами, игрой в шахматы, употреблением виски и слушанием стихов. И если помимо этого еще пытаешься изучать кроулианскую систему магии, то испытываешь почти что невыносимое напряжение».
В конечном счете, Регардье расстался с Кроули. Какой бы ни была непосредственная причина их разрыва, я подозреваю, что напряжение от присутствия Кроули стало совершенно невыносимым для его ученика, несмотря на несомненные интеллектуальные и магические способности последнего. Тем не менее я не сомневаюсь в том, что влияние Кроули всегда оставалось решающим формирующим фактором в интеллектуальном и философском развитии Регардье. И, несомненно, годы, проведенные с Кроули, были самыми важными в его жизни. Нигде больше в работах Регардье не ощущается так явственно влияние Кроули, как в его первой книге «Древо Жизни», опубликованной «Rider» в 1932г.
По моему мнению, «Древо Жизни» является лучшим введением в практический оккультизм, которое было когда-либо написано. Эта работа посвящена «Марсию». Этим именем Кроули называл себя в своей поэме «Ага!»*
*Согласно классической мифологии, Марсий был одним из наиболее известных сатиров. Вероятно, Кроули выбрал это имя потому, что в Древнем Риме статуя Марсия пользовалась дурной славой, так как возле нее проститутки часто предлагали свои услуги.
В «Древе Жизни» также содержится несколько больших цитат из самого «Марсия». Однако было бы глубоким заблуждением считать «Древо Жизни» перепевкой учения Кроули: читатель едва ли найдет здесь хоть один «телемический» (т.е. чисто кроулианский) элемент. «Древо Жизни» представляет собой «реставрацию» оригинальной (то есть существовавшей до 1900г.) магической системы «Золотого Рассвета», который, согласно ошибочному мнению Регардье, прекратил свое существование уже много лет назад; в основе этой книги лежит учение, созданное неизвестным автором (скорее всего, Матерсом) на основе огромного количества разнообразных элементов и источников.
Книга «Древо Жизни» вместе с прилагающимся к ней томом «Гранатовый сад» произвели нечто вроде сенсации в Храмах «Альфа и Омега» и «Stella Matutina». Правда, Кроули уже 20 лет назад опубликовал значительно более полные версии материала на эту же тему. Но тома «Equinox» и «777» публиковались самим автором и небольшим тиражом, тогда как работы Регардье были выпущены крупным издателем оккультной литературы и, естественно, разошлись в гораздо большем количестве.
Деятельность Регардье явно вызвала наибольшее возмущение у членов А.О. - организации, которую после смерти миссис Матерс возглавляли Э. Дж Лангфорд-Гарстин и миссис Транхелл-Хейз. Лангфорд-Гарстин, в частности, дошел до того, что потребовал у Регардье никогда впредь не упоминать в печати название «Золотой Рассвет». Дион Форчун, которая обычно находилась в хороших отношениях со своими бывшими коллегами, имела на этот счет противоположную точку зрения. Она написала большую статью в «Оккультное обозрение», в которой не только хвалила книги Регардье, но и с энтузиазмом приветствовала издание в твердом переплете работы Кроули «Магия в теории и на практике». Но уже в одном из последующих номеров этого журнала
Лангфорд-Гарстин выступил с защитой традиционной оккультной секретности. Вожди «Stella Matutina», по-видимому, никак не могли решить, какой позиции им придерживаться. Один из них послал Дион Форчун письмо, в котором полностью одобрял ее точку зрения - и тут же отправил Ланг-форд-Гарстину другое письмо, где называл поведение Дион Форчун безответственным. К сожалению, при отправке он перепутал конверты, и вождям «Stella Matutina» так и не удалось снискать расположение у обоих оккультистов.
В 1934г. Регардье вступил в «Stella Matutina» и быстро продвинулся по ступеням, существующим в этой организации. Он нашел, что Храм «Stella Matutina» находится в состоянии деморализации и разложения. Многие оригинальные ознакомительные лекции были изъяты из программы или сильно изменены, главным образом потому, что Вожди Храма не могли в них разобраться. Они даже не могли скрыть свою магическую беспомощность и явное незнание материала, который они пытались преподавать - и при этом претендовали на чрезвычайно высокие ступени посвящения! Вот всего лишь один из примеров их невежества: Регардье обнаружил, что никто в Храме не знает, как играть в енохианские шахматы.*
*Енохианские шахматы, в которых шахматные фигуры представляли собой египетских