Тафтартарата - было ли это на самом деле или нет, мы не знаем, но они верили в свой успех.
Еще одним активным членом «Исиды-Урании» был хорошо известный врач-гомеопат д-р Эдвард Берридж. В нем уживались самые разнообразные убеждения. А его чрезмерная личная преданность Матерсу, у которого он проходил обучение в Ордене, могла сравниться только с его страстной приверженностью к необычной философии, основанной на сексуально-дыхательных упражнениях Томаса Лейка Харриса и Братства Новой жизни. И не что иное, как попытки Берриджа обратить мисс Хорниман (сестру Fortiter et Recte) в эти доктрины, явились причиной ее ссоры с Матерсом и последовавшего затем ее исключения из Ордена. Дело в том, что Берридж послал ей несколько брошюр Харриса, которые она нашла явно порнографическими (появись они сегодня в «Тайме», никто бы не обратил на них внимания, единственно, что могло бы шокировать - это убогость языка) и потребовала публичных извинений. Берридж, стремясь избежать неприятностей, принес свои извинения. Однако будучи раздраженным ее напускной скромностью, он в шутку сказал одному члену Ордена, что намерен слепить ее восковой образ и втыкать в него иголки. В конечном итоге слух об этой шутке достиг мисс Хорниман. Она гневно заявила Матерсу, что если он не исключит Берриджа, то ему будет отказано в денежном пособии с ее стороны. Матерс отказался принять этот ультиматум. После многочисленных обвинений в адрес друг друга в декабре 1896г. мисс Хорниман была исключена из Ордена. 27 членов Внутреннего Ордена подали петицию в защиту мисс Хорниман. Но все их старания были тщетны. Подозреваю, что Матерс использовал эту петицию в качестве подстилки в корзине для ненужных бумаг.
Под псевдонимом Respiro Берридж написал ряд статей для оккультного журнала «Неизвестный мир», издававшийся под руководством А.Э.Уэйта, другого члена «Золотого Рассвета», который вступил в Орден благодаря содействию Берриджа. Однако Уэйт, получив несколько начальных степеней, оставил «Золотой Рассвет». Но два или три года спустя он снова примкнул к Ордену по совету Роберта Палмера Томаса (Брат Lucem Spero), который убедил его в том, что будучи вне Ордена тот лишает себя чего-то бесценного. Получив степень Младшего Адепта, Уэйт принял имя Sacramentum Regis. Тем не менее к оккультным учениям Ордена он по-прежнему относился с подозрением, так как в душе был всегда больше мистиком, чем магом, в отличие от своего близкого друга М.У.Блэкдена (Брата Ма Wahanu Thesi).
Алистер Кроули, который родился в 1875г. в семье приверженцев секты «плимутских братьев», еще на последнем курсе Кембриджа прочитал книгу Уэйта. Находясь под впечатлением от прочитанной книги, а особенно от вступления, в котором туманно намекалось на существование некоего таинственного братства, Кроули написал автору письмо с просьбой сообщить ему, существует ли какой-нибудь «Тайный Храм» и может ли он вступить в него. Ответ Уэйта был достаточно теплым, но обезнадеживающим. Ничего не сообщая о каких-либо тайных обществах, он настоятельно советовал молодому соискателю оккультных знаний прочитать перевод мистической работы XVIIIB. «Тучи над Храмом», выполненный мадам де Штайгер.
Последовав его совету, Кроули погрузился в изучение туманных каббалистических текстов. Затем во время поездки в Швейцарию он познакомился с Джулианом Бейкером, молодым химиком, который также занимался алхимией. Бейкер представил его Джорджу Сесил Джонсу, еще одному оккультисту и алхимику. Оба, и Бейкер, и Джонс являлись членами «Золотого Рассвета». И в 1898г. они ввели полного энтузиазма Кроули в Орден. Именно в результате приема Кроули в Орден между членами общества значительно усилилось напряжение и возросла всеобщая подозрительность, возникшая после того, как из «Рассвета» ушел Уэсткотт, а Матерс получил в нем единоличную власть.
Глава 6
ИЕРАРХИЯ
Прежде чем продолжить повествование об истории Ордена, желательно рассмотреть следующие вопросы: во-первых, что посвященные в «Золотой Рассвет» подразумевали под понятием «магия», во-вторых, какова была теоретическая база их практик и, в-третьих, что представляла собой иерархическая структура ступеней Ордена. Не разобравшись в этих вопросах, будет трудно понять мотивы поступков таких членов Ордена, как Матерс и Йетс, а также в полной мере осознать дальнейшую запутанную историю Ордена.
Один из посвященных определил магию как «науку и искусство вызывать изменения в сознании»( Следовательно, магия оказывает такое же психоделическое воздействие, как, например, ЛСД, но в отличие от этого сильнодействующего наркотика,