ибо был бессмертным адептом. Трудно сказать, делал ли Матерс на самом деле когда-либо такое нелепое заявление, но одно очевидно - эти слухи отрицательно повлияли на его репутацию. Особенно пагубно это сказалось 15 лет спустя во время судебного процесса над Джонсом, где Матерс выступал в качестве свидетеля защиты. Его допрос был опубликован в «Зеркале»:
- Правда ли, что ваше настоящее имя - Самюэль Лиддeл Матерс?
- Да, или Мак-Гperop Матерс.
- Имя Самюэль Лиддел Матерс вы получили при Рождении?
- Совершенно верно.
- Затем вы присвоили себе имя Мак-Грегор?
- Имя Мак-Грегор датируется 1603 годом.
- Ваше имя было Мак-Грегор в 1603 году?
- Да, если вам нравится такая формулировка.
- Вы называли себя графом Мак-Грегором де 1лен-стреем?
- О, да!
- Вы называли себя Рыцарем Мак-Грегором?
- Нет, вы ошибочно приписываете мне одно из прозвищ Кроули.
- Вы когда-либо намекали кому-нибудь о своей связи с королем Шотландии Яковом IV?
- Я не совсем понимаю ваш вопрос. Любой шотландец, принадлежащий к древнему роду должен иметь какую-то связь с королем Яковом IV.
- Вы когда-нибудь заявляли, что Яков IV, король Шотландский, никогда не умирал?
- Да. Таково предание, общее для всех оккультных организаций. Алан Каннингем написал роман на основе этого предания.
- Вы утверждаете, что король Яков IV и сейчас жив?
- Я отказываюсь отвечать на этот вопрос.
- И что его нынешнее существование воплощено в вас?
- Конечно нет!
- Вы убеждены, что Калиостро никогда не умирал, и что вы - это он?
- Конечно нет, вы снова путаете мое имя с одним из прозвищ Кроули.
Интересы Матерса не ограничивались только оккультными науками. Он также обладал глубокими познаниями в области военной истории, тактики и стратегии. Так, например, он предвидел большой европейский конфликт за много лет до того, как он разразился в действительности, и те, кто хорошо знал Матерса, считали, что к его мнению в военных вопросах стоит прислушаться. Изучение Матерсом военного искусства и биографий генералов, по всей видимости, усилило автократические тенденции в его характере, которые были заложены в нем еще с рождения. Это также часто приводило к неоправданному высокомерию и неуважению с его стороны к своим подчиненным внутри Ордена.
Товарищи Матерса, посвященные, как и он, в высшие степени, знали его по инициалам (S.R.M.D. и D.D.C.F.), которые соответствуют магическим именам S Rhioghail Mo Dhream (Я королевского происхождения) и Deo Duce Comite Ferro (Бог мне хозяин, а меч товарищ).
К числу первых членов Ордена принадлежал и поэт У.Б.Йетс. По его словам, он был посвящен в мае или июне 1887г., но так как эта дата на несколько месяцев опережает дату получения разрешения из Германии на учреждение Ордена, то выходит, что Йетсу изменяет память. Скорее всего, он был посвящен в марте 1890г. Вначале он принял имя Festina Lente, но после достижения степени Младшего Адепта стал известен как Брат D.E.D.I. - Daemon est Deus Inversus, что означает: Дьявол - обратная сторона Бога. В самом деле, что-то дьявольское чувствуется в этом его девизе, заимствованном у французского оккультиста Элифаса Леви. Похоже, Йетс в то время был очарован дьяволизмом (вероятнее всего, он произносил это слово как диаволизм). Макс Бирбом писал, что Йетс «основательно изучил этот предмет, и он был почти уверен в том, что и Бердслей (...) также является убежденным сторонником этого учения. Поэтому не раз, сидя за столом в кафе, Йетс, наклонившись к Бердслею, дрожащим от волнения голосом рассказывал об учении и ритуалах сатанизма... Осмелюсь сказать, что Бердслей (...) знал о диаволизме все. Однако по тому здравому смыслу, который всегда отражался на его лице, когда кто-либо пытался найти в нем что-нибудь фантастическое, я мог понять, что он считает сатанизм глупостью. Но его вежливость во время пауз в речи собеседника вынуждала его произносить своим сиплым голосом: «О, в самом деле, как это интересно!»
Йетс привел в Храм «Исида-Урания» многих своих знакомых, включая своего дядю и актрису Флоренс Фарр, которая, как выяснилось позже, была весьма талантлива в церемониальной магии. Она достаточно быстро преуспела в Ордене и в 1894г. под магическим именем Sapientia Sapienti Dona Data стала Премонстратором лондонского Храма. В отличие от некоторых своих предшественников на этом посту она не только изучала теорию магии, но и практиковала классические техники воззвания к духам и их вызывание. Так, 13 мая 1896г. ей с помощью Алана Беннетта, Чарльза Рошера и Фредерика Ли Гарднера удалось вызвать видимый образ изменчивого духа