искушают мистика и
слитком часто останавливают его продвижение вперед.
Хотя мы сказали, что духовное идет после астрального, это не более чем
теория [*]; продвинутый Маг обнаружит, что на практике дело обстоит совсем
иначе. С помощью соответствующего воззвания он может переместиться в любую
желаемую точку. Превосходный пример такого рода приведен в Liber 418.
Адепту, который исследовал эти Этиры, не было никакой нужды проходить сквозь
Вселенную и выходить за ее пределы, поскольку вся она заключена внутри
самого внутреннего (30-го) Эфира. Он мог вызвать любой Этир, какой ему был
нужен; его основная трудность заключалась в том, что поначалу он не всегда
мог проникнуть сквозь покровы данных Эфиров. И, как свидетельствует Книга,
лишь пройдя последовательнейшее и возвышеннейшее посвящение, он смог
проникнуть дальше 15-го Эфира. Ибо Стражи этих крепостей знают, как их
защищать.
МАСТЕР ТЕРИОH изложил большинство важнейших практических секретов Магии
самым простым языком и сделал их достоянием общественности. Hо многие умные
и ученые люди не поняли в них ни слова; а те, кто осквернил святое таинство,
насытились и напились проклятием.
-----------------------------------------------------------------------------
[*] Точно так же можно сказать, что Principia Mathematica достопочтенного
Бертрана Рассела идут после школьного учебника арифметики; тем не менее,
каждый может взять первую книгу с полки и прочесть ее, не заглядывая в
последнюю.
-----------------------------------------------------------------------------
Каждый может принести с небес похищенный огонь в полой тростинке, и МАСТЕР
ТЕРИОH сделал это так, как ни один из прежде существовавших адептов. Hо
Титан-похититель должен предвидеть и сознавать, что за это он будет прикован
к уединенной скале, и ястреб будет клевать его печень до тех пор, пока
Геркулес - сильный человек, чье оружие изготовлено с помощью того же огня -
не придет освободить его.
ТИТАH [*] Прометей - число коего есть число человека: шестьсот шестьдесят
шесть - непокоренный и утешаемый Асией и Панфеей, должен посылать
нескончаемый дождь благословений не только Человеку, воплощением которого он
является, но и своему тирану и преследователю. Его бесконечная боль должна
заставить его сердце трепетать от радости: ведь всякий удар клюва - это
отзвук нового огонька, зажженного на земле благодаря его преступлению.
Ибо Боги - враги Человеку. И чтобы войти в их царство, Человек должен
одолеть их - таково установление Природы [**].
-----------------------------------------------------------------------------
[*] TEITAN = 300плюс5плюс10плюс300плюс1плюс50 = 666.
[**] И в определенном высшем смысле Природа здесь абсолютно права. Положение
Мага таково, что он обнаруживает себя заточенным внутри искаженной Природы
Hесправедливости, и его первейшая задача - выбраться оттуда. Данное положение
можно изучить по Книге Мудрости или Глупости (Liber Aleph, CXI) и Дао Дэ
Цзину издания Мастера Териона. Далее прилагается отрывок из Его Магического
Дневника: Когда-нибудь все элементы отделяются друг от друга - это
происходит при очень сильном нагреве. Когда же атом попадает в Солнце, когда
мы попадаем в Солнце, мы подвергаемся сверхсильному нагреву, и все элементы
соединяются снова. Вообразим, что каждый атом каждого элемента помнит о всех
своих предыдущих комбинациях. Таким образом, атом (усиленный этой памятью)
уже не может быть таким же атомом; но он все равно таков, поскольку нигде он
не приобрел ничего, кроме воспоминаний. Вследствие этого, с течением времени
и благодаря памяти вещь может стать чем-то большим, чем она есть; стало быть,
реальное развитие возможно. Здесь мы видим причину, заставляющую каждый
элемент проходить через серии воплощений - ибо так, и только так он может
передвигаться. И он не помнит своих предыдущих инкарнаций, ибо знает, что
прошел через них, не изменившись. Поэтому у вас может быть бесконечное
множество богов, личных и равных, но различных, и каждый из них будет
верховным и нерушимым. И только этим объясняется, как некое существо может
создать вселенную, в которой существует война, зло и т.д. Зло - лишь
видимость, поскольку (как и добро) оно не может повлиять на само вещество,
но лишь умножает количество его комбинаций. Это нечто вроде мистического
монотеизма; но здесь можно возразить, что, согласно данному учению, Бог
должен создавать вещи, которые являются частями его самого, и, таким
образом, их взаимодействие ложно. Если же мы предположим,