Ее важнейшие детали использовали древние христиане, еще сохранявшие
истинную веру. Об этом см.: Дж.Р.С.Мид и эскв. Б.А., Фрагменты забытой
религии, cc.80-81.
Христианский миф есть отголосок Фаллического культа, то есть самым
непосредственным образом связан с тем, что принято называть кощунством и
безнравственностью. Существует также подлинная положительная связь между
Макрокосмом и Микрокосмом. По этой причине последний должен быть очищен и
посвящен первому. Большинство людей ломает голову над тем, как это сделать.
Исследование Природы - вот Ключ, открывающий эту Дверь.
-------------------------------------------------------------------------------
Комментарий:
Domine noster; audi tuo servo! Kyrie Christe! O Christe! - Господи наш, слyшай
слyгy Твоего! Господи Христос! О Христос! (лат. греч.).
Варварские Имена - см. Комментарий к гл. IX
Великое Делание - см. Комментарий к гл. IX
ГЛАВА XVI (I)
О КЛЯТВЕ
Третья операция любой магической церемонии - это клятва или провозглашение.
Вооруженный и подготовленный маг стоит в центре Круга и один раз ударяет в
колокол, как бы обращая на себя внимание Вселенной. Затем он заявляет, кто он
есть, повторяя свою магическую историю в виде списка степеней, которых он
достиг, а также произнося слова и совершая знаки данных степеней [*].
Далее он заявляет о цели церемонии, доказывает необходимость ее совершения и,
наконец, приступает к ее совершению. Здесь он приносит клятву Господину
Вселенной (а не тому частному Господину, к которому он взывает), как бы
призывая его в свидетели данного акта. Он торжественно клянется, что исполнит
все - и преодолеет любые препятствия
-------------------------------------------------------------------------------
[*] Это не просто попытка убедить себя в собственной важности. Это следование
по цепи причин, которые породили нынешнее положение; и церемония, которую
выполняет маг, рассматривается как одно из кармических деяний.
-------------------------------------------------------------------------------
- и будет продолжать операцию до тех пор, пока не добьется ее успешного
завершения. Затем он снова ударяет в колокол.
Таким образом Маг демонстрирует себя в положении орудия судьбы - бесконечно
возвышенном и, в то же время, совсем незначительном. Теперь он должен
уравновесить это положение Исповедью, в которой беспредельная экзальтация
вновь сочетается с безграничной скромностью. Он признает, что является слабым
человеческим существом, смиренно устремившимся к чему-то высшему; что вся его
личность есть порождение обстоятельств, и каждый его вздох зависит от
стечения счастливых случайностей. Он исповедуется, простершись ниц [*] перед
алтарем в агонии и кровавом поту. Он трепещет от мысли о предстоящей операции;
он говорит:Отче! о, если бы ты благоволил пронести чашу сию мимо меня!
впрочем, не моя воля, но твоя да будет! [**]
И вот нисходит ужасный ответ: Да Будет Так!; и этот ответ столь укрепляет
его и наполняет священным рвением, что ему кажется, будто рука Божья поднимает
его из простертого положения. Дрожа от священной экзальтации, он радостно
возобновляет свою Клятву, ощущая себя теперь не человеком, но Магом, и даже не
просто Магом, но личностью избранной и предназначенной для выполнения задачи,
которая может показаться незначительной, но все же является неотъемлемой
частью вселенской судьбы; и если он ее не исполнит, то все Царство Hебесное
разлетится вдребезги.
Теперь он готов начать воззвание. Он делает несколько пауз, чтобы в последний
раз осмотреть свой храм, убедиться
-------------------------------------------------------------------------------
[*] Ср. примечания к предыдущим главам. Однако в данном частном случае это
необходимо. Оправдание этого приема предлагается в качестве учебной задачи.
[**] Конечно же, так говорит только начинающий. Как только он усвоит эту
истину, он скажет: да будет воля моя, она же твоя. А в конце он уже не будет
отличать моего от твоего. Эта духовная перемена будет сопровождаться
родственным ей изменением жеста.
-------------------------------------------------------------------------------
в совершенной готовности всех необходимых предметов и зажечь благовония.
Клятва есть основа всякой Магической Работы, поскольку она является
утверждением Желания. Клятва связывает Мага навсегда.