ни одной рыбешки, пока не привяжем к удилищу леску, блесну и крючок.
Третья Категория Магических Контактов характеризуется отсутствием связи
между Желанием Мага и Желанием предмета, который должен подвергнуться
воздействию. (Вторая Категория приближается к третьей, поскольку и здесь у
нас иногда не бывает возможности воздействовать на ум человека с помощью
обычных средств.) Эта категория операций требует не только глубокого знания
Магических техник, огромной силы и ловкости, но и исключительно редкостной
степени Мистических достижений, на которой человек, как правило, утрачивает
всякий интерес к любым целям, достигаемым с помощью Магии.
Предположим, что я хочу вызвать грозу. Это событие неподвластно мне, как и
всякому другому человеку. Природа не зависит от наших поступков и безразлична
к ним. Буря вызывается атмосферными условиями столь грандиозного масштаба,
что даже объединенные усилия всех Червей Земных едва ли способны развеять
одну-единственную тучу (да и как мы добьемся от них объединенных усилий?).
Так зачем же Маг, который прежде всего является знатоком Природы, совершает
этот нелепый ритуал с Молотом Тора? Если он в своем уме, он должен быть
посвящен в Истину, превосходящую все кажущиеся факты. Он должен сознавать,
что вся природа представляет собой неразрывную целостность, и что его разум
и тело единосущны с бурей; это такие же самые проявления Единого Бытия, как
и все прочие разновидности хитроумных поделок, необходимых Абсолюту для оценки
самого себя. Он должен также признать тот факт, что Количество - такая же
форма, как и Качество; что все вещи представляют собой способы действия
Единой Субстанции, а всех их размеры являются способами их соотношения.
Золото и свинец - всего лишь буквы, бессмысленные сами по себе, но
употребленные в написании Единого Имени; разница между весом горы и весом
мыши - всего лишь способ отличить эти буквы одну от другой. В действительности
же буква т никоим образом не больше и не меньше буквы i [*].
Вооружившись всеми этими знаниями, наш Маг, скорей всего, оставит грозу в
покое. Однако, если после всего этого он все же захочет на досуге
побаловаться дождиком, он должен будет действовать следующим образом:
Во-первых, какие элементы необходимы для грозы?
Hужны определенные запасы электроэнергии и тучи, способные сохранять ее в
себе. Кроме того, нужно проследить, чтобы вся энергия потихоньку не ушла в
землю. Кроме того, он должен довести напряжение до такой точки, где оно
станет невыносимым и высвободится во взрыве. И наконец он, как человек, не
может просить Бога сделать это, поскольку Боги суть лишь имена, данные силам
Природы.
Hо, как Мистик, он знает, что все вещи - не более чем фантомы Единственной
Вещи, и что каждая вещь может удалиться Туда и явиться Оттуда в другом наряде.
Он знает, что все вещи заключены в нем самом, а сам он Всееедин со Всем.
Поэтому с теоретической точки зрения совсем несложно превратить иллюзию
безоблачного неба в иллюзию грозы. С другой стороны, как Маг, он осознает,
что все иллюзии подчиняются законам собственной природы. Он знает, что
дважды два - четыре, но и два, и четыре - не более чем свойства, присущие
Единице.
Таким образом, он может использовать мистическое единство вещей лишь в строго
научном смысле. Он видит ясное небо и видит грозовые тучи; отсюда следует
правильный вывод, что небо содержит в себе элементы, родственные
-------------------------------------------------------------------------------
[*] Проф. Резерфорд полагает, что, высвободив энергию одного атома, можно
создать вибрацию, которая приведет к взрывообразному распаду всех
остальных атомов. Создание такого детонатора вполне возможно с
теоретической точки зрения.
-------------------------------------------------------------------------------
обоим состояниям. Если бы это было не так, он не мог бы воздействовать на
него. Он - Микрокосм своего собственного Макрокосма, даже если оба эти
предмета значительно обширнее, нежели его знания о них.
А посему он должен возбудить в себе идеи, родственные Грозе, собрать возможно
большее количество родственных ей предметов в качестве талисманов и довести
все это до крайнего возбуждения в ходе магической церемонии. Если он будет
провозглашать божественность своих идей достаточно настойчиво, они вспыхнут в
нем и вокруг него и оживят талисманы. Таким образом в определенной группе
симпатических субстанций и сил возникнет живая