чистых потребностей его
существования. Они очищали свой разум специальными молитвами и защитными
приемами. Они избегали общественных связей, в особенности супружеских, и брали
себе в помощники учеников, специально избранных и освященных для этой работы.
В настоящее время мы превосходно понимаем сущность данного процесса, и это
позволяет нам отказаться от некоторых внешних ограничений; но внутреннее
очищение мы должны проводить еще более тщательно. Hапример, мы можем есть
мясо - если мы провозглашаем, что мы делаем это намеренно, дабы укрепить себя
для особых нужд намеченного ритуала воззвания [**].
--------------------------------------------------------------------------------
[*] Посредством сожжения или любого другого процесса, который влечет за
собой полное изменение химического состава. При совершении подобного
ритуала следует обращать особое внимание на то, чтобы благословить и
освободить элементальный дух, присущий сжигаемому предмету. Данное
правило распространяется на все ритуалы такого рода.
[**] В Телемском Аббатстве мы перед каждой трапезой произносим Желание.
Данная формула выглядит так: Постyпай в согласии с Волей - таков да будет
весь Закон. Чего ты Желаешь?. Я желаю есть и пить. Зачем? Дабы
укрепить свое тело. Зачем? Дабы совершить Великое Делание. Любовь есть
закон, любовь направляемая волей. Приступим. Ее можно прочесть и как
монолог. К вопросам можно добавить еще один: Что есть Великое Делание? - и
ответить соответствующим образом. Последнее помогает нам определять сущность
своей Операции на любом из этапов ее выполнения. Главное - использовать любую
оказию для того, чтобы направить всякую имеющуюся силу к цели вашей атаки.
При этом не имеет значения, какова данная сила (с точки зрения любых
критериев оценки) - лишь бы она играла надлежащую роль в обеспечении
выполнения основной задачи. Даже лень можно использовать для укрепления
собственного безразличия к отвлекающим стремлениям; даже зависть может
послужить для преодоления беззаботности. Об этом см. Книгу CLXXV
(Приложение VII). Это особенно правильно еще и потому, что в ходе процесса
всякая сила подвергается разрушению. Таким образом, мы разрушаем в себе
все плохое и используем его составные части надлежащим образом.
-------------------------------------------------------------------------------
Таким образом, избегая действий, которые могут вызвать нарекания соседей, мы
избегаем тем самым и гораздо большей опасности - опасности впасть в духовную
гордыню.
Мы постигли смысл изречения: Для того, кто чист, всякая вещь чиста, и мы
научились действовать согласно этому изречению. Мы проанализировали
собственный разум гораздо тоньше, чем древние, а посему способны отличить
подлинные и правильные чувства от их имитаций. Человек может есть мясо из
чревоугоднических побуждений - но может делать это и для того, чтобы избежать
опасностей аскетизма. Мы должны постоянно исследовать самих себя и убеждать
самих себя, что всякое наше действие действительно подчинено достижению
Единой Цели.
С точки зрения церемониала весьма желательно запечатлевать и провозглашать
эту духовную чистоту посредством Ритуала. В соответствии с этим первой
операцией каждого церемониала является омовение и облачение, сопровождаемые
соответствующими словами. Омовение символизирует устранение всего излишнего
и враждебного Единой Мысли. Облачение в одежцы - положительную сторону
той же самой операции. Это обретение умонастроения, созвучного данной Единой
Мысли.
Аналогичные операции совершаются при подготовке каждого магического орудия,
как уже было сказано в главе, посвященной данному предмету. Те же соображения
применимы и к подготовке рабочего места. Сначала мы убираем с этого места все
предметы; затем мы вносим туда те, и только те, которые здесь необходимы.
Процесс очищения и освящения занимает несколько дней, и затем закрепляется в
ходе самой церемонии.
Очищенный и освященный Маг вносит свои очищенные и освященные орудия в
очищенное и освященное место, и здесь повторяет двойной предварительный
церемониал в рамках самой церемонии, воспроизводящей те же два ритуальных
действия. Первая часть всякой церемонии - изгнание; вторая - воззвание.
Та же самая формула повторяется и в самой церемонии изгнания, поскольку
изгоняющий ритуал пентаграммы не только повелевает демонам уйти, но и
призывает Архангелов и их духов стать стражами Круга, пока мы будем заняты
самой церемонией.
В