II
Синистрари, Лодовико (1622-1701) - итальянский богослов, автор трактата
О демонизме и звероподобное Суккубов и Инкубов.
Элементальное существо - дух одного из четырех Элементов природы: земли,
воздуха, воды или огня. Согласно воззрениям многих оккультистов,
человеческая душа состоит изо всех четырех Элементов и искры Божественного
Духа; души же всех животных (и даже некоторых людей) представляют собой
элементальные существа.
ГЛАВА XII
О КРОВАВОЙ ЖЕРТВЕ И РОДСТВЕHHЫХ ЕЙ ПРЕДМЕТАХ
Проблемы, связанные с кровавым жертвоприношением, заслуживают весьма
тщательного обсуждения, поскольку традиционно имеют очень большое значение
для Магии. Почти все древние Магии вращаются вокруг этого предмета. В
частности, о нем напоминают все Осирианские религии - ритуалы Умирающего
Бога. Убийство Осириса и Адониса, увечье Аттиса, мексиканские и перуанские
культы, история Геракла и Мелькарта, легенды о Дионисе и Митре - все они
связаны с идеей кровавой жертвы. Ту же самую идею мы обнаруживаем и в недрах
древнееврейской традиции. Первый этический урок Библии заключается в том,
что Господу угодна только кровавая жертва. Авель, принесший такую жертву,
заслужил милость у Господа, тогда как Каин, пожертвовавший капусту с
морковкой, вполне естественно оказался плохим парнем. И эта мысль
повторяется снова и снова. История о том, как Аврааму было приказано принести
в жертву собственного сына, заканчивается гибелью барашка - намек на то, что
жизнь животного заменяет жизнь человека. Та же самая идея доминирует в истории
об Есфири, Мардохее и Амане, и, наконец, она же представлена в форме
пасхального жертвоприношения, известного тем, что в один достопамятный год
(о котором мы знаем все, кроме даты) в роли барашков здесь выступили Иисус и
двое разбойников.
Впрочем, об этом и других подобных вопросах следует справиться в Золотой
ветви д-ра Дж.Дж. Фрэзера, где они даны в наилучшем научном освещении.
Приведенных здесь фактов будет вполне достаточно, чтобы доказать, что
кровавая жертва является важнейшей частью Магии с незапамятных времен.
Причем этическая сторона этого явления никого не волнует - да и не должна
волновать. Без пролития крови не бывает прощения - так учит нас Апостол
Павел; а кто мы такие, чтоб спорить с Апостолом? Впрочем, и после всех
вышеприведенных аргументов каждый из нас вправе иметь какое угодно мнение
о том, что ему нравится, а что не нравится. Ради Бога! Однако, если уж мы
коснулись данного предмета, то пойдем дальше. Итак, наша этика естественным
образом зависит от нашей теории вселенной. Если бы мы, например, были
действительно уверены, что каждый из нас после смерти отправится на небеса,
мы не возражали бы ни против убийств, ни против самоубийств, поскольку люди
(толком не знающие ни земли, ни неба) обычно считают, что на небесах гораздо
приятнее, чем на земле.
Однако в теории кровавого жертвоприношения содержится тайна, настолько
важная для каждого ученика, что мы должны прекратить оправдания и перейти к
делу. Все наши оправдания оправдываются лишь озабоченным отношением одного
весьма благочестивого и строгого молодого товарища, который утверждал, что
в противном случае та часть главы, которая последует дальше - и которая
была написана вначале - может быть неверно понята. А этого нельзя допускать.
Кровь - это жизнь. Индусы объясняют это утверждение тем, что кровь является
основной средой для движения жизненной праны [*]. Это дает некоторые основания
полагать, что в крови есть определенное вещество [**], наличие которого
отличает живое тело от мертвого. Отбросим в сторону псевдонаучные эксперименты
американских шарлатанов, установивших, что в момент смерти тело теряет в весе;
не будем обращать внимания и на утверждения так называемых ясновидцев
--------------------------------------------------------------------------------
[*] Слово Прана (сила) часто употребляется как родовой термин для всякого
рода тонких энергий. Hо прана тела - это всего лишь один из его вайю
(воздухов или духов). Суть данной идеи заключается в том, что телесные
силы представляют собой всего лишь проявления более тонких сил более реального
тела - тела тонкого и невидимого.
[**] Отнюдь не материальное, если смотреть на него сузкой точки зрения
викторианской науки; но сегодня мы уже знаем и о промежуточных формах