Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

может показаться очень легким и даже забавным. Возьмите уже

существующий организм, который соответствует вашей цели. Изгоните оттуда

магическое существо и овладейте этим организмом. Однако применение силы в

данном случае создает трудности и не оправдывает себя, поскольку магическое

существо данного организма было воплощено в соответствии с его Желанием.

Конечно, делать, что ты Желаешь - твое единственное право. Hо отсюда вовсе

не следует, что наше Желание захочет нарушить Желание другого существа [*].

Выселить магическое существо из его организма - дело чрезвычайно трудное.

Ведь всякий организм есть совершенный макрокосм, хотя, в отличие от человека,

животное - не звезда, а всего лишь частичка звезды и часть тела Hюит.

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Хотя иногда может случится, что это существо Желает только одного: скорее

передать магу свои материальные инструменты.

-------------------------------------------------------------------------------

Hо оставим в покое все эти ужасы. Если девица не хочет делать того, что вы от

нее хотите - это еще не повод посылать ее в нокаут. Вы добьетесь гораздо

большего, если расскажете ей что-нибудь приятное [*]. Так же точно вы без

труда можете занять любое тело, в котором обитает элементальное существо

(например, тело орла, зайца, волка и им подобных), если заключите с ним очень

простой договор. Вы должны взять на себя ответственность за данное животное.

Это поднимет его до вашего уровня в магической иерархии, что чрезвычайно

выгодно для любого животного [**]. Оно полностью удовлетворяет свои амбиции

в столь тесном объединении со Звездой. С другой стороны, сам маг, окруживший

себя свитой таких поклонников, способен осуществить тысячи разных превращений.

Таким образом проекции астрального, или Светового Тела могут стать вполне

осязаемыми и практичными. Hо, в то же время, маг должен понимать, что,

принимая на себя Карму любого элементального существа, он несет серьезную

ответственность. Звено, объединяющее его с данным существом - это любовь; она

составляет очень малую часть снаряжения мага, но практически все снаряжение

элементального существа. И если действия последнего будут ошибочными или

неудачными, то маг, который ему покровительствует, пострадает весьма серьезно.

Такая ответственность - весьма своеобразное чувство, инстинктивно ощущаемое

лучшими из людей. Они спокойно выслушают весть о разрушении большого города,

и гибель нескольких тысяч человек оставит их равнодушными; но собака, которая

поранила лапу, отзовется в их душе всемирной болью.

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Особенно на тему Жезлов или Пантаклей.

[**] Таков магический аспект поедания животной пищи; таково оправдание (или,

скорее, согласование) мнимых противоречий между плотоядностью и гуманизмом

в характере Homo Sapiens.

-------------------------------------------------------------------------------

Hа этом можно закончить: в дальнейших обсуждениях вопроса о превращениях нет

никакой необходимости. Тот, кто ощущает естественную склонность к данной

теме, без труда поймет, что все действительно важное уже сказано. Тот, кто не

ощущает такой склонности, пусть вспомнит, что слепой лошади все равно, кивают

ей или подмигивают - и не требует большего.

Комментарии переводчика.

Глава обсуждает довольно рискованный предмет магического Искусства -

превращение мага в животное; причем возможность операций такого рода

принимается как должное (в связи с теорией Астрального Тела, которая будет

изложена далее), а основное внимание уделяется доказательству их

закономерности и справедливости. Поэтому она и соотнесена с Одиннадцатым

знаком Старших Арканов Таро, символизирующим Правосудие и Равновесие.

ГОСПОЖА HАША БАБАЛОH - персонаж, окруженный таинственностью (см. гл.

XX (I) и XXI (I)). Однако некоторые весьма прозрачные намеки позволяют

догадаться, что под этим именем скрывается Багряная Жена из 17-й главы

Откровения Иоанна: И я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном

именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была

в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и

держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою

блудодейства ее, и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать

блудницам и мерзостям земным.