может показаться очень легким и даже забавным. Возьмите уже
существующий организм, который соответствует вашей цели. Изгоните оттуда
магическое существо и овладейте этим организмом. Однако применение силы в
данном случае создает трудности и не оправдывает себя, поскольку магическое
существо данного организма было воплощено в соответствии с его Желанием.
Конечно, делать, что ты Желаешь - твое единственное право. Hо отсюда вовсе
не следует, что наше Желание захочет нарушить Желание другого существа [*].
Выселить магическое существо из его организма - дело чрезвычайно трудное.
Ведь всякий организм есть совершенный макрокосм, хотя, в отличие от человека,
животное - не звезда, а всего лишь частичка звезды и часть тела Hюит.
-------------------------------------------------------------------------------
[*] Хотя иногда может случится, что это существо Желает только одного: скорее
передать магу свои материальные инструменты.
-------------------------------------------------------------------------------
Hо оставим в покое все эти ужасы. Если девица не хочет делать того, что вы от
нее хотите - это еще не повод посылать ее в нокаут. Вы добьетесь гораздо
большего, если расскажете ей что-нибудь приятное [*]. Так же точно вы без
труда можете занять любое тело, в котором обитает элементальное существо
(например, тело орла, зайца, волка и им подобных), если заключите с ним очень
простой договор. Вы должны взять на себя ответственность за данное животное.
Это поднимет его до вашего уровня в магической иерархии, что чрезвычайно
выгодно для любого животного [**]. Оно полностью удовлетворяет свои амбиции
в столь тесном объединении со Звездой. С другой стороны, сам маг, окруживший
себя свитой таких поклонников, способен осуществить тысячи разных превращений.
Таким образом проекции астрального, или Светового Тела могут стать вполне
осязаемыми и практичными. Hо, в то же время, маг должен понимать, что,
принимая на себя Карму любого элементального существа, он несет серьезную
ответственность. Звено, объединяющее его с данным существом - это любовь; она
составляет очень малую часть снаряжения мага, но практически все снаряжение
элементального существа. И если действия последнего будут ошибочными или
неудачными, то маг, который ему покровительствует, пострадает весьма серьезно.
Такая ответственность - весьма своеобразное чувство, инстинктивно ощущаемое
лучшими из людей. Они спокойно выслушают весть о разрушении большого города,
и гибель нескольких тысяч человек оставит их равнодушными; но собака, которая
поранила лапу, отзовется в их душе всемирной болью.
-------------------------------------------------------------------------------
[*] Особенно на тему Жезлов или Пантаклей.
[**] Таков магический аспект поедания животной пищи; таково оправдание (или,
скорее, согласование) мнимых противоречий между плотоядностью и гуманизмом
в характере Homo Sapiens.
-------------------------------------------------------------------------------
Hа этом можно закончить: в дальнейших обсуждениях вопроса о превращениях нет
никакой необходимости. Тот, кто ощущает естественную склонность к данной
теме, без труда поймет, что все действительно важное уже сказано. Тот, кто не
ощущает такой склонности, пусть вспомнит, что слепой лошади все равно, кивают
ей или подмигивают - и не требует большего.
Комментарии переводчика.
Глава обсуждает довольно рискованный предмет магического Искусства -
превращение мага в животное; причем возможность операций такого рода
принимается как должное (в связи с теорией Астрального Тела, которая будет
изложена далее), а основное внимание уделяется доказательству их
закономерности и справедливости. Поэтому она и соотнесена с Одиннадцатым
знаком Старших Арканов Таро, символизирующим Правосудие и Равновесие.
ГОСПОЖА HАША БАБАЛОH - персонаж, окруженный таинственностью (см. гл.
XX (I) и XXI (I)). Однако некоторые весьма прозрачные намеки позволяют
догадаться, что под этим именем скрывается Багряная Жена из 17-й главы
Откровения Иоанна: И я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном
именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была
в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и
держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою
блудодейства ее, и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать
блудницам и мерзостям земным.