- третья Сефира Древа, иначе называемая Понимание или Восприятие.
Тиферет - см. Комментарий к гл. I
9 напоминает об изменчивости Луны, поскольку магический квадрат Луны - 9 на 9.
4 - число прочности, закона и авторитарной сипы, поскольку квадрат 4 на 4
связан с Юпитером - планетой, символизирующей данные качества. Кроме того, 4
- порядковый номер Императора (карты Старшего Аркана Таро с аналогичным
значением).
5 - смелости, энергии и триумфа духа, поскольку 5 на 5 - квадрат Марса.
4 символизирует стабильность материи, а 5 отражает ту же самую идею с учетом
движения, или, точнее, нисхождения духа в материю, что символически выражено
в формулах Алхим и Алим (см. гл.IV).
ГЛАВА XI
О ГОСПОЖЕ HАШЕЙ БАБАЛОH И О ЗВЕРЕ, КОЕГО
ОHА ОСЕДЛАЛА; ТАКЖЕ О ПРЕВРАЩЕHИЯХ
I
Сведения о ГОСПОЖЕ HАШЕЙ, которые должны содержаться в данном разделе,
слишком важны и слишком священны для того, чтобы доверить их печати.
Мастер Терион сообщает их только избранным ученикам и исключительно в
виде частных инструкций.
II
Важнейшая магическая работа, производящаяся вне всяких отдельных операций,
заключается в правильном формировании Магического Существа, или Светового
Тела. Этот процесс будет более пространно обсужден в Главе XVIII.
Предположим, что маг развил свое Световое Тело до такой степени, что оно может
перемещаться куда угодно и делать все, что угодно. Однако в этой работе
существуют определенные ограничения, поскольку он создает свое магическое
тело из тонкой материи собственного элемента. Поэтому такое тело, при всей
своей способности проникать в самые удаленные тайники небес и доблестно
сражаться с самыми непроизносимыми демонами преисподней, едва ли сможет
выполнить такое простое действие, как сбросить вазу с каминной полки. Материя,
из которой оно состоит, слишком нежна для того, чтобы непосредственно
воздействовать на грубую материю иллюзии, из которой делают столы и стулья [*].
Много веков назад в Коллегиях Святого Духа оживленно спорили о том, имеем ли
мы право пытаться преодолеть это ограничение. Однако воздержимся от
окончательных выводов. Последнее слово здесь всегда принадлежит желанию
мага.
Многие главы Книги Мертвых имели своей целью позволить магической сущности
мертвого человека, лишенной (согласно господствовавшей в то время теории)
материальных средств для исполнения своих желаний, принимать облик различных
животных - например, золотого ястреба или крокодила - и в таком облике
оставаться на земле, наслаждаясь среди живущих [**]. Как правило, мертвый
снабжался материалом, из которого он мог построить то, что далее упоминается
под именем ястреба.
-------------------------------------------------------------------------------
[*] Единственное физическое действие, не составляющее трудности для
Светового Тела - это так называемый конгрессус субтилис. Если визит
Светового Тела приятен материальному существу, то Тело Желания последнего
выделяет столь сильные эманации, что охваченное ими Световое Тело становится
более плотным. Существует множество документальных свидетельств о детях,
рожденных вследствие такого союза. См., в частности, работу де Синистрари об
Инкубах и Суккубах, обсуждающую аналогичное явление.
[**] См. Книгу Лжей, гл.44, а также А. Кроули, Собр. соч., т.III, сс. 209-
210, где встречаются перефразированные переводы фрагментов некоторых
классических египетских ритуалов.
-------------------------------------------------------------------------------
Однако не будем уделять слишком много внимания вопросу о смерти. Живым тоже
иногда бывает удобно прогуляться по свету в такой неузнаваемой маске.
Воспринимая свое магическое тело как творческую силу, они стремятся к
проявлению; воспринимая ее как Бога, стремятся к воплощению.
Этой цели можно достигнуть двумя способами. Первый заключается в том, чтобы
построить соответствующее тело из собственных элементов. Собственно говоря,
этот способ очень труден, поскольку физическое строение всякого достаточно
сильного существа является (или, по крайней мере, должно быть) продуктом
многовековой эволюции. Однако существуют тайные организации (быть может,
известные кое-кому из наших читателей), где преподается некий метод
создания гомункулуса - вполне легальный и пригодный для достижения
соответствующих целей.
Второй способ