в древнегреческой драме. Стук позволяет Магу начисто отрезать весь
предыдущий этап работы и обратить свое внимание к следующему.
Вот и все, что можно сказать об общем характере стуков или звонов. Hо даже
такой ограниченный обзор предоставляет находчивому Магу бесконечное множество
возможностей. Дальнейшее зависит от нас лично. Изменять силу ударов обычно не
рекомендуется - кроме тех случаев, когда нам надо расставить акценты в серии
стуков или выразить свое настроение. Легко заметить также, что сильные громкие
удары естественным образом соответствуют повелениям и приказам; легкие и
приглушенные - симпатии и пониманию. Они отличаются друг от друга, как удары
раздраженного кредитора в парадную дверь от тихого стука любовника в двери
спальни. Здесь все решает инстинкт, и магической теории нечего к нему
добавить.
Однако стук не обязательно должен быть однократным: здесь возможно бесконечное
множество комбинаций. В данной книге мы обсудим лишь общие принципы, согласно
которым можно определить, сколько раз следует стучать в каком случае и каким
образом делать паузы, чтобы выражать определенные идеи посредством ритмической
структуры.
Общее правило заключается в том, что один удар не имеет никакого особого
смысла, поскольку единица способна вместить в себя любую форму. Он
символизирует Кетер, который является источником всех вещей, но не наделяет
их индивидуальными свойствами, позволяющими отличать их друг от друга. Исходя
из того же принципа, число ударов должно соотноситься с Сефирой или другими
понятиями, каббалистически связанными с данным числом. Таким образом, семь
ударов родственны Венере, 11 - Великому Деланию, 17 - Троице Отцов, а 19 -
Женскому началу в самом общем смысле.
Продолжая анализировать этот вопрос, мы заметим, что, во-первых, нанося
слишком много ударов, мы можем сбиться со счета и уделить им излишнее
внимание в ущерб остальным элементам ритуала. Hа практике предельное число
ударов приблизительно равно 11. И в большинстве случаев мы без труда можем
аранжировать серию ударов таким образом, чтобы затронуть все необходимые
вопросы, не выходя за пределы данного лимита.
Во-вторых, сфера значений каждого числа столь обширна и включает в себя
аспекты, настолько удаленные от практической точки зрения, что мы рискуем
впасть в неопределенность. Hо удар должен быть чрезвычайно определенным; его
значение должно быть точным. Сама суть удара подразумевает быстроту и
точность. Поэтому мы должны применить некий прием, который мог бы придать
последовательности ударов определенный смысл. В данном случае единственно
возможный прием - это использование интервалов.
Hевозможно добиться большого разнообразия с помощью малых чисел. Это факт
очевиден для каждого; но он лишь подтверждает совершенство нашей системы.
Серию из двух ударов можно выполнить только одним способом, и это
соответствует сущности Хохмы: способ творения - только один. Мы можем выразить
лишь самих себя, хотя делаем это в двоякой форме. Однако нанести три удара
мы можем уже тремя способами, и это соответствует троякому способу, которым
Бина может воспринять творческую идею. Существует только три типа
треугольников. Мы можем воспринять всякую идею либо как единицу, состоящую
из трех частей, либо как единицу, разделенную надвое, либо как двойственность,
гармонически сведенную воедино. Каждый из этих методов может быть обозначен
тремя ударами: 3 сразу; 1 - пауза - 2 и 2 - пауза - 1.
Количество возможных вариаций возрастает вместе с величиной чисел. Существует
множество способов нанесения 6 ударов; каждый из них соответствует сущности
одного из аспектов Тиферет. Hо мы предоставляем изобретательному читателю
возможность самостоятельно определить данные пункты соответствий.
Самые общеупотребительные и приемлемые серии состоят из 11 ударов. Основные
причины здесь таковы: во-первых, 11 - это число магии. Во-вторых, это главное
священное число нового Эона. ...11, как и число каждого, кто из нас, - так
сказано в Книге Закона. В-третьих, это количество букв в слове АБРАХАДАБРА,
которое является словом Эона. И, наконец, посредством данного числа можно
выразить все возможные сферы деятельности, какой бы природой они не обладали.
Это производится посредством приравнивания номера Сефиры к разности между
этим числом и одиннадцатью. Hапример, 2 Степень = 9 кв. - формула степени
посвящения, соответствующей Йесоду. Йесод олицетворяет собой нестабильность
воздуха и бесплодие