Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

к ней, а затем

танцуем посолонь по сходящейся спирали, завершая свой путь у Алтаря. Здесь

мы преклоняем колени и простираем руки над алтарем, как бы приглашая Богиню

обнять нас [**].

В заключение можно добавить, что самым лучшим руководством в данном случае

служат естественные артистические способности, которыми вы обладаете. Ибо

всякое Искусство есть Магия.

Магический дар жеста в самой высшей степени присущ Айседоре Дункан. Попытайтесь

изучить ее танец (по возможности в более тесном кругу) и научиться великолепию

ее движений, бессознательно сочетаемых с мелодией. Эта бессознательность -

не что иное как магическое сознание.

Таким образом, среди всех средств, являющих нам истинных Богов в зримом облике,

сильнейшим является Искусство.

IV

Все стуки и звоны имеют сходный характер, а посему могут быть описаны

обобщенно, ибо между хлопками,

------------------------------------------------------------------------------

[*] Тиферет едва ли подчиняется даже Кетеру. Он - скорее сын, чем слуга.

[**] Hо HИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не в знак покорности!

------------------------------------------------------------------------------

притопываниями, звоном магических орудий или звуками более соответствующего

колокольчика нет никакой принципиальной разницы. Впрочем, инструменты,

которыми производятся магические звуки, могут вносить определенные различия в

характер последних; и следует заметить, что выбор Магом особого звукового

инструмента имеет довольно важное значение для всей церемонии [*].

Здесь прежде всего следует заявить о том, что всякий стук порождает контакт

между Магом и предметом, по которому он стучит. Таким образом, использование

колокольчика или собственных ладоней означает, что Маг желает запечатлеть

свои прошедшие или предстоящие действия во всей окружающей атмосфере. Он хочет

воплотить свое желание в звуке и распространить его во всех направлениях; он

хочет, чтобы его потребность повлияла на всех, кто живет и дышит, и призывает

их всех в свидетели своего Слова. Ладони используются как символ его

исполнительной власти; колокольчик представляет его сознание, возвысившееся до

музыки. Удары Жезлом символизируют веление творить; вибрация краев чаши -

блаженство наполнения духовным вином. Удар кинжалом подобен сигналу к битве.

Ударять Пантаклем значит сбивать цену на приобретаемый товар. Топнуть ногой

- значит провозгласить свою власть над творением собственных рук. Любая форма

стуков обладает своим собственным значением, и разумный ученик может вывести

из вышеприведенных примеров общий принцип толкования всех частных случаев,

какие только могут возникнуть.

Как уже было сказано выше, предмет, по которому стучат - это предмет, на

котором запечатлевают действие. Таким образом, стук по алтарю подтверждает,

что алтарь соответствует законам выполняемой операции. Стук по светильнику -

вызов Божественного Света, и так далее.

------------------------------------------------------------------------------

[*] Ибо всякое неритмичное действие нарушает ход ритуала.

------------------------------------------------------------------------------

Hетрудно заметить, что с помощью данных условий можно выразить многие

комбинации идей. Ударить жезлом внутрь чаши - значит применить творческую

волю к надлежащему дополнению этой воли и, таким образом, исполнить Великое

Делание согласно формуле Регенерации. Ударить рукой по кинжалу - значит

потребовать использования кинжала для расширения своей исполнительной воли.

Вспомните, как Зигфрид бьет Hотунгом - мечом Hужды - по копью Вотана. Этим

жестом Вагнер (получивший инструкции о применении магических формул от одного

из предводителей нашего Ордена) дает слушателям понять, что царство авторитета

и отцовской силы подходит к концу; новым хозяином мира становится разум.

Общее назначение всех стуков и звонов состоит в том, чтобы отметить

определенный этап церемонии. В своем эссе о синтоизме Сасаки Сигецу сообщает,

что у японцев распространен обычай четыре раза хлопать в ладоши, чтобы

изгнать злых духов. Он объясняет, что в действительности этот внезапный и

резкий звук побуждает человеческий дух к бдительности и позволяет ему

освободиться от навязчивых настроений, существовавших прежде. Таким образом,

психологическая сила хлопков получает превосходное рациональное объяснение.

В Магической Церемонии стук используется для тех же самых целей. Он подобен

хору