Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

сомнительных источников, сопровождая их

безответственными спекуляциями.

Песню ведьм из Макбета воспринимают всерьез вовсе не так редко, как полагает

Кроули. Энциклопедия суеверий супругов Рэдфорд свидетельствует о том, что

эта песня еще в 1950-е гг. пользовалась дурной славой у английских и

американских актеров. Считалось, что ее следует исполнять только в

соответствующем спектакле, иначе она навлечет на всю труппу неисчислимые

бедствия. Да и сама пьеса вполне серьезно считается тяжелой для любого театра.

Часть II - ссылка на книгу Магия.

Электрон - сплав золота и серебра.

Варварские имена вызывания - иноязычные заклинания (как правило, сильно

искаженные), смысл которых непонятен заклинателю. Множество варварских

имен произносится в ходе знаменитого Ритуала Книги Самех (см. Приложение IV).

Тафтартарат - см. Комментарий к гл. 0.

Великое Делание - традиционное название совокупности алхимических операций по

синтезу Философского Камня, Лекарства для Металлов или Панацеи. Кроули, как

правило, называет этим термином процесс самосовершенствования человека,

занимающегося магией; под завершением Великого Делания он подразумевает

достижение наивысшей ступени духовного роста.

Ученик Джона Стюарта Милля - т.е. человек позитивистских взглядов.

Дж.С.Милль (1806-1873) - английский философ, основоположник позитивизма.

Дневник одного известного Мага и философа - вероятно, самого Кроули.

ГЛАВА X

О ЖЕСТАХ

Данную главу можно подразделить на четыре части:

1. Позы.

2. Обход круга (и подобные движения).

3. Смена положений (в зависимости от теории построения круга).

4. Стуки или Звоны.

Позы бывают двух родов: естественные и искусственные. Очевидный пример позы

первого рода - простирание ниц. Для человека (вот несчастное созданье!) вполне

естественно бросаться на землю при виде предмета своего поклонения [*].

------------------------------------------------------------------------------

[*] Маг не должен ни простираться ниц, ни даже преклонять колено в знак

почтения, поскольку такое поведение бесчестно и позорно: это знак его

отречения от собственной независимости.

------------------------------------------------------------------------------

Позы, принимаемые по привычке, можно назвать промежуточными между

естественными и чисто искусственными. Hапример, для европейского офицера вполне

естественно отдавать свою шпагу победителю в знак капитуляции. Тибетский же

воин в таком случае садится на корточки, высовывает язык и прикладывает ладонь

к голове позади левого уха.

Hо собственно магические знаки, в большинстве своем, являются чисто

искусственными, хотя некоторые из них подражают естественным действиям

(например, знак Раздвинутой Завесы). В частности, знак Аурамот (см. Equinox I,

II, илл. Знаки Степеней в начале данной книги) всего лишь имитирует иероглиф,

имеющий весьма отдаленную связь с любым из явлений природы. Все знаки следует

изучать с величайшим терпением и выполнять до тех пор, пока связь между данным

знаком и положением духа, которое он олицетворяет, не станет неизбежной.

II

Основное движение в магическом круге - это обход круга [*]. Результат этого

акта может быть весьма значительным, но в любом случае он с трудом поддается

описанию. Обход аналогичен вращению динамо-машины. Проходя через Восток,

следует выполнять Знак Гора (или Входящего, поскольку это - один из лучших

методов повышения макрокосмической силы, заключенной в Круге. Забывать об этом

не рекомендуется - по целому ряду весьма специфических причин.

------------------------------------------------------------------------------

[*] В Части II Книги 4 сказано, что Маг должен совершать обход босиком. Это

должно служить символом его намерения установить тесный контакт со своим

Кругом. Однако Маг может надеть сандалии, поскольку Анх символизирует ремни

сандалий; он порожден Египетскими Богами, чтобы обозначить силу их Обхода, то

есть их вечную энергию. Форма Анха (или Crux Ansata) подразумевает формулу,

согласно которой обход осуществляется в действительной практике.

------------------------------------------------------------------------------

Кроме того, Обход следует совершать определенной походкой - легкой и крадущейся,

почти незаметной, но весьма целеустремленной, как шаги подкрадывающегося тигра.

Количество совершаемых Обходов