функция текущего
предварения равноденствий.
-------------------------------------------------------------------------------
страстным наслаждением, какое получает Маг от своей личной победы [*].
Всякая мысль и всякое действие служат инструментами Магии, вся Веселенная - ее
Лабораторией и Библиотекой, вся Природа - Предметом ее исследований; и ее Игра,
не знающая мертвых сезонов и ограничительных правил, включает в себя все
бесконечное разнообразие сущего [**].
-------------------------------------------------------------------------------
[*] Магия менее способна привести к ошибке, чем всякая другая Hаука, поскольку
магические термины взаимозаменяемы по определению, и она с самого начала
основана на относительности. Здесь мы не рискуем делать абсолютных заявлений.
Кроме того, Магия измеряет все предметы с точки зрения самих же измеряемых
предметов. Таким образом, формулируя метафизические идеи, Маг не пользуется
никакими стандартами, ибо всякий стандарт подвержен изменениям (ср. Эддингтон,
Пространство, Время и Гравитация). Маг не приписывает человеческих качеств
неодушевленным предметам (Пуанкаре, Измерение времени); Маг не утверждает,
будто мы знаем о вселенной все (ведь все наши наблюдения определяются природой
нашего разума и наших чувств, и предел наших знаний весьма субъективен - как у
термометра, который может свидетельствовать лишь о собственной реакции на один
определенный тип Энергии).
Магия откровенно признает, что:
1) всякая истина относительна, субъективна и иллюзорна;
2) Единая Истина подразумевает Всезнание, недоступное для разума в силу своей
трансфинитности (если человек, находящийся в Англии, пожелает начертить полную
карту Англии, он должен будет внести туда и свою карту, и карту, внесенную в
эту карту, и так далее, до бесконечности);
3) логические противоречия - неотъемлемые свойства разума (см. Рассел,
Введение в математическую философию; Кроули, Элевсис и др.);
4) Континуум соразмерим только с Континуумом;
5) Эмпиризм неизбежен, а потому единственный возможный способ действий
заключается в том, чтобы делать его более точным;
6) всех ошибок можно избежать, если не сопротивляться изменениям и
регистрировать наблюдаемое явление посредством его же собственного языка.
[**] Гибкость Магии позволяет ей быть на равных с любым возможным окружением
и, таким образом, делает ее биологически совершенной.
Постyпай в согласии с Волей... - этот принцип подразумевает
самоприспособление и исключает возможность ошибки. Только Истинная Воля
приспособлена ко всей Вселенной с максимальной точностью, поскольку каждый
член уравнения аплюсЬплюсс=0 должен быть равен и противоположен сумме всех остальных
членов. Ибо всякий индивид способен быть только самим собой и исполнять только
свою Волю, которая представляет собой неизбежное отношение между ним и
окружающей средой, составленное с учетом их динамики. Всякая ошибка - не
более чем иллюзия, способствующая рассеянию миража. И общий закон гласит, что
метод, позволяющий это сделать, состоит в том, чтобы понять и признать порядок
Вселенной и не брать на себя непосильной задачи преодоления сил, которые
противостоят нашему я и, вследствие этого, тождественны нашему я. Ошибка в
мышлении не позволит нам понять и осуществить нашy Истиннyю Волю.
-------------------------------------------------------------------------------
КОММЕHТАРИЙ:
Заклинания, приведенные д-ром Ди (см. Equinox I, VIII), произносятся на так
называем Ангелическом, или Енохианском языке. Доктор Джон Ди (1527-1608) -
выдающийся английский мистик, астролог, алхимик и спирит. В 1582 году, с
помощью медиума Эдварда Келли (о нем см. в Комментарии к гл. VII (VI,2)),
вошел в контакт с ангелом Уриилом, который продиктовал ему множество имен и
заклинаний на неизвестном языке. Считается, что именно на этом языке ангелы
общались с библейским патриархом Енохом, который впоследствии был взят живым
на небо. Единственная систематическая попытка исследования и расшифровки
ангелического языка была предпринята в конце XIX в. членами ордена Золотой
Зари во главе с С.Л.Мазерсом на основе подлинных рукописей Джона Ди из
Британской Библиотеки.
Результатам их изысканий посвящен Х Том The Complete Golden Dawn System of
Magick Израэля Регардье (Falcon Press, 1984). Все прочие издания, посвященные
ангелическому языку, либо базируются на исследованиях Золотого Рассвета, либо
приводят тексты из весьма