Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

обозначать лишь то, что человек неуверен в собственных

силах и лишен сокровеннейшей веры в Самого Себя и Природу [*]. Конечно, мы

изменяем свои методы на основании опыта; но нет никаких причин изменять их в

связи с вышеупомянутыми сомнениями.

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Т.е. находится на таких позициях, что не может понять, каким образом Магия

порождает желаемые последствия. Ибо, если человек обладает склонностью к Магии,

то это свидетельствует о том, что данная склонность присуща его Природе. Hикто

не знает, каким образом мозг приводит в движение мышцы; но каждый знает, что

недостаток уверенности в этом факте может привести к параличу. Если бы Солнце

и Луна усомнились, они тут же убрались бы прочь - так сказал Уильям Блейк. А

я сказал иначе: Кто знает Как, тому безразлично Зачем.

-------------------------------------------------------------------------------

Данные аргументы освобождают нас от необходимости объяснять принцип действия

Магии. Ведь успешное действие само по себе не подразумевает ни теории, ни даже

существования причинно-следственной связи. Всю серию явлений в данном случае

можно воспринимать как единственную в своем роде.

Hапример, если я вижу звезду (такой, как она была много лет назад), мне нет

никакой нужды предполагать, что между нею, Землей и мной самим существуют

какие-либо причинно-следственные отношения.

Существует связь; и, кроме как об этой связи, я не могу утверждать ни о чем. Я

не могу сформулировать цель этого события или определить способ, которым оно

происходит. Подобным же образом, если я занимаюсь Магией, то напрасно

доискиваться, зачем я занимаюсь ею, или выяснять, получится или не получится

желаемый результат. Ведь я даже не знаю, каким образом связаны между собой

предыдущие и последующие условия. Все, что я могу описать - это сознание; я

представляю его как изображение фактов и делаю эмпирические обобщения на

основании поверхностных аспектов данного случая.

Hапример, я получил личное впечатление телефонной беседы, но я не могу знать о

том, чем в действительности являются сознание, электричество, механика, звук

и т.д.. И, хотя я могу прибегнуть к опыту и вывести законы условий,

сопровождающих данное действие, я никогда не буду уверен в том, что они

когда-нибудь были (или будут) тождественны.

(Фактически уверенным можно быть только в обратном: ни одно событие не

происходит дважды в совершенно аналогичных обстоятельствах.)

И далее: мои законы должны всегда считать любые важные элементы знания раз и

навсегда установленными. Я не могу сказать (окончательно), каким образом

генерируется электрический ток. Я не могу быть уверен в том, что в действие

совершенно непредсказуемым образом не вмешается какая-то совершенно

неожиданная сила. Hапример, раньше считалось, что водород и хлор соединяются

при прохождении сквозь раствор электрической искры; сегодня мы знаем, что

важнейшим условием для этой реакции является наличие водных паров (или еще

чего-то третьего). Еще задолго до Росса мы сформулировали, законы малярийной

лихорадки, не упоминая о москитах; когда-нибудь мы обнаружим, что данные

микробы активны лишь тогда, когда в некой галактике происходят некоторые

события [*], или же когда в воздухе наличествует определенный процент

инертного аргона.

Вот почему мы можем (почти что с радостью) признать, что Магия столь же

таинственна, как математика, столь же эмпирична, как поэзия, столь же

неопределенна, как игра в гольф, и столь же зависит от особенностей характера,

как Любовь.

И у нас нет никаких причин отказаться изучать Магию, применять ее и

наслаждаться ею - ибо это такая же Hаука, как биология, такое же Искусство,

как Скульптура и такой же Спорт, как Альпинизм.

Более того: мы можем без лишней самонадеянности заявить, что ни одна Hаука не

обладает такими способностями к приобретению глубоких и важных Знаний; что

никакое Искусство не дает Душе такой возможности выразить свою истину в

Экстазе и через Красоту; и что никакой Спорт не дарит нам таких захватывающих

опасностей и наслаждений, таких возбуждений, упражнений и предельных

испытаний; и никакая спортивная награда не сравнится с прекрасным

самочувствием, гордостью и

-------------------------------------------------------------------------------

[*] К событиям такого рода принадлежит и сама история Земли; а потому мы не

можем с уверенностью отрицать, что малярийная лихорадка есть