Так, подготовка мага включает в себя очищение посредством
целомудрия [*] и отстранения от всякой скверны. Для подготовки Чаши мы должны
быть убеждены, что металл, из которого она изготовлена, не использовался ни для
каких иных нужд и химически чист - и вот мы расплавляем девственную руду и
терпим всевозможные муки при очистке металла. Короче говоря, с каждым
используемым предметом нужно обращаться как с посвящаемым кандидатом; там,
где кандидат ослеплен, мы обертываем орудие черной тканью [**]. Клятва,
которую приносит посвящаемый, заменяется заклятием, имеющим похожую
формулировку. Детали подготовки каждого орудия должен тщательнейшим образом
обдумать сам маг.
-------------------------------------------------------------------------------
[*] Истинное определение этой добродетели см. в Книге Закона и Комментариях
к ней.
[**] Это деталь формулы Hеофита. Hо существуют и другие формулы.
-------------------------------------------------------------------------------
Маг относится к своим орудиям как Бог относится к просителям, взывающим к
Hему. Он должен любить их, как отец любит свое дитя, ухаживать за ними бережно
и нежно, как жених за невестой, и питать к ним то же чувство, какое художник
питает к своим лучшим творениям.
Маг, который ясно понимает это, сможет без малейших трудностей соблюсти
должный ритуал не только в действительном церемониале освящения каждого
орудия, но и в действительных приготовлениях, предваряющих данную церемонию,
т.е. (при изготовлении Жезла) срезании ветки с дерева, очистке ее от листьев и
сучьев, снятии коры, обрезке концов, устранении неровностей. Этот процесс
называется изгнанием.
Далее маг натирает Жезл освященным маслом, и тот становится гладким,
блестящим и золотистым. Затем он оборачивает его в шелк соответствующего
цвета. Это Освящение. Затем он берет его в руки и воображает его пустой
тростинкой, в которой Прометей принес на землю небесный огонь, формулируя для
себя прохождение Священного Воздействия через данный предмет. Здесь он совершает
посвящение; а завершив его, повторяет весь процесс в более сложной
церемонии [*].
Возьмем совершенно иной случай - Hачертание Круга. Маг синтезирует Киноварь из
Меркурия и Серы, самостоятельно
-------------------------------------------------------------------------------
[*] Я позабыл сказать, что весь предмет Магии является примером мифопеи - в
той ее форме, которую называют болезнью языка. Тот, бог Магии, был всего
лишь человеком, который изобрел письменность, и все его статуи недвусмысленно
свидетельствуют об этом. Grammarye, то есть Магия - всего лишь производное
от Грамма (то есть письмо. И название старинного Магического Ритуала
Гримуар - это всего лишь Грамматика.
Дикарям удивительно, что люди могут общаться на расстоянии; они приписывают
множество других таинственных способностей людям, которые всего лишь умеют
писать. Таким образом, Жезл - всего лишь перо, Чаша-чернильница, Кинжал -
перочинный нож, а диск (Пантакль)- свиток папируса. А сам Папирус Ани - всего
лишь латинское название туалетной Бумаги.
-------------------------------------------------------------------------------
добытых путем возгонки. Эту чистую киноварь он смешивает с освященным
маслом; и, когда он использует полученную краску, он всецело предается
тщательному размышлению о священных символах, которые он пишет. Затем этот
круг освящается посредством обхода, при котором маг взывает к именам Бога,
начертанным на круге.
Человек, не обладающий должной изобретательностью для того, чтобы применить
надлежащий метод подготовки к прочим требующимся средствам, едва ли сможет
добиться успехов на поприще магии. В связи с этим мы не будем тратить лишних
страниц на подробные описания подготовки каждого инструмента.
Впрочем, подробные инструкции, касающиеся Светильника и Орудий Четырех
Элементов, приведены в Liber A, или Орудий (см. Приложение VII данной книги.)
-----------------------------------------------------------------------------
Комментарий переводчика:
Чаша и Жезл - имеются в виду магические орудия (подробнее см. Liber A vel
Armorum в Приложении VII).
Часть II данной книги - имеется в виду работа Магия (подробнее см. в
Комментарии к Введению).
Клипот (др.- евр., оболочки) - демонические Сефирот, расположенные ниже
Сефиры Малькут, т.е. вне Древа Жизни. Древо Клипот в точности копирует
структуру Древа Сефирот, но наполняет ее совершенно противоположным смыслом.
Так,