Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

Так, подготовка мага включает в себя очищение посредством

целомудрия [*] и отстранения от всякой скверны. Для подготовки Чаши мы должны

быть убеждены, что металл, из которого она изготовлена, не использовался ни для

каких иных нужд и химически чист - и вот мы расплавляем девственную руду и

терпим всевозможные муки при очистке металла. Короче говоря, с каждым

используемым предметом нужно обращаться как с посвящаемым кандидатом; там,

где кандидат ослеплен, мы обертываем орудие черной тканью [**]. Клятва,

которую приносит посвящаемый, заменяется заклятием, имеющим похожую

формулировку. Детали подготовки каждого орудия должен тщательнейшим образом

обдумать сам маг.

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Истинное определение этой добродетели см. в Книге Закона и Комментариях

к ней.

[**] Это деталь формулы Hеофита. Hо существуют и другие формулы.

-------------------------------------------------------------------------------

Маг относится к своим орудиям как Бог относится к просителям, взывающим к

Hему. Он должен любить их, как отец любит свое дитя, ухаживать за ними бережно

и нежно, как жених за невестой, и питать к ним то же чувство, какое художник

питает к своим лучшим творениям.

Маг, который ясно понимает это, сможет без малейших трудностей соблюсти

должный ритуал не только в действительном церемониале освящения каждого

орудия, но и в действительных приготовлениях, предваряющих данную церемонию,

т.е. (при изготовлении Жезла) срезании ветки с дерева, очистке ее от листьев и

сучьев, снятии коры, обрезке концов, устранении неровностей. Этот процесс

называется изгнанием.

Далее маг натирает Жезл освященным маслом, и тот становится гладким,

блестящим и золотистым. Затем он оборачивает его в шелк соответствующего

цвета. Это Освящение. Затем он берет его в руки и воображает его пустой

тростинкой, в которой Прометей принес на землю небесный огонь, формулируя для

себя прохождение Священного Воздействия через данный предмет. Здесь он совершает

посвящение; а завершив его, повторяет весь процесс в более сложной

церемонии [*].

Возьмем совершенно иной случай - Hачертание Круга. Маг синтезирует Киноварь из

Меркурия и Серы, самостоятельно

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Я позабыл сказать, что весь предмет Магии является примером мифопеи - в

той ее форме, которую называют болезнью языка. Тот, бог Магии, был всего

лишь человеком, который изобрел письменность, и все его статуи недвусмысленно

свидетельствуют об этом. Grammarye, то есть Магия - всего лишь производное

от Грамма (то есть письмо. И название старинного Магического Ритуала

Гримуар - это всего лишь Грамматика.

Дикарям удивительно, что люди могут общаться на расстоянии; они приписывают

множество других таинственных способностей людям, которые всего лишь умеют

писать. Таким образом, Жезл - всего лишь перо, Чаша-чернильница, Кинжал -

перочинный нож, а диск (Пантакль)- свиток папируса. А сам Папирус Ани - всего

лишь латинское название туалетной Бумаги.

-------------------------------------------------------------------------------

добытых путем возгонки. Эту чистую киноварь он смешивает с освященным

маслом; и, когда он использует полученную краску, он всецело предается

тщательному размышлению о священных символах, которые он пишет. Затем этот

круг освящается посредством обхода, при котором маг взывает к именам Бога,

начертанным на круге.

Человек, не обладающий должной изобретательностью для того, чтобы применить

надлежащий метод подготовки к прочим требующимся средствам, едва ли сможет

добиться успехов на поприще магии. В связи с этим мы не будем тратить лишних

страниц на подробные описания подготовки каждого инструмента.

Впрочем, подробные инструкции, касающиеся Светильника и Орудий Четырех

Элементов, приведены в Liber A, или Орудий (см. Приложение VII данной книги.)

-----------------------------------------------------------------------------

Комментарий переводчика:

Чаша и Жезл - имеются в виду магические орудия (подробнее см. Liber A vel

Armorum в Приложении VII).

Часть II данной книги - имеется в виду работа Магия (подробнее см. в

Комментарии к Введению).

Клипот (др.- евр., оболочки) - демонические Сефирот, расположенные ниже

Сефиры Малькут, т.е. вне Древа Жизни. Древо Клипот в точности копирует

структуру Древа Сефирот, но наполняет ее совершенно противоположным смыслом.

Так,