Священному Знанию. О ней было написано множество книг;
но здесь нам нужно лишь объяснить, каким образом она выражает основные
философские принципы индийских мудрецов.
Прежде всего, она представляет собой полный цикл звука. Воздух с силой
выталкивается из глубины гортани через широко открытый рот; при этом губы
сложены таким образом, чтобы звук перетекал из А в О (или У), а затем они
смыкаются, и звук превращается в М. Это символическое заявление о том, что
Природа движется от свободного и бесформенного творения через контролируемое
и оформленное сохранение к безмолвию разрушения. Три звука гармонически
сливаются в один; таким образом, АУМ представляет индусскую Троицу -
Брахму, Вишну и Шиву, а также деятельность их триединой энергии во Вселенной.
Это формула Манвантары, то есть периода проявленного существования, который
сменяется Пралайей - периодом непроявленного творения.
Каббалистический анализ также обнаруживает в этом слове определенные свойства.
А - звук отрицания; но он же - Единица, сосредотачивающая этот звук в
положительную форму. А - Святой Дух, от которого Дева зачинает Бога во
плоти (согласно формуле, которая хорошо знакома читателям Золотой ветви).
Кроме того, А - Дитя в Яйце, порождаемое Девой. Вследствие этого А
совмещает в себе оба пола. Это изначальное существо - Зевс Арренотелий,
Бахус Дифуэс или Бафомет.
У или В представляет собой Сына. Его число - 6. Вследствие этого данный
звук служит указанием на двойственную (божественную и человеческую) природу
Логоса - на взаимодействие двух треугольников; пересекающихся в гексаграмме.
Это первое число Солнца, последнее число коего [*] - 666, или число
человека. М представляет собой прекращение данного процесса. Это
Повешенный из Арканов Таро; формирование индивидуальной формы из абсолютной
прекращается со смертью индивида.
Итак, мы видим, что в другой системе формула АУМ читается как выражение
догмата о вселенской катастрофе. Она родственна формуле Умерщвленного Бога.
В ней нет ни единого намека на воскресение и вознесение. Эти понятия -
более поздние изобретения, не обусловленные никакой необходимостью; это
фантазии, порожденные страхом перед реальностью. Индусы относятся к ним без
малейшего почтения. Они считают, что жизнь неприятна по своей сути [**];
и они взывают к Шиве [***], чтобы тот разрушил оковы иллюзии, которые
являются проклятием Манвантары.
Hо главное откровение Великого Эона Гора заключается в том, что формула АУМ
не соответствует природной действительности. Она основана на неверном
понимании характера бытия. И Мастер Терион очень рано понял, что иероглиф
АУМ неадекватен и порождает заблуждения. Можно было бы предположить, что
Манвантара и Пралайя в действительности представляют собой две
комплементарные кривые - но учение индуизма однозначно отрицает такое
решение. Между тем,
-------------------------------------------------------------------------------
[*] Солнце - это 6; квадрат 6 на 6 содержит 36 более мелких квадратов.
Расположим в этом квадрате числа от 1 до 36 таким образом, чтобы каждая
горизонталь, каждая вертикаль и обе диагонали в сумме давали одно и то
же число. Это будет число 111; общая же сумма квадрата будет равна 666.
[**] Телемиты также согласны, что проявленное существование подразумевает
Hесовершенство. Hо они понимают, зачем Совершенство маскируется таким
образом. Данная Теория полностью разработана в Книге Алеф и в части IV
Книги 4. См. также гл. V - о финальной Дигамме слова
Дигамма-Иота-Альфа-Омикрон-Дигамма.
[***] Теория вишнуитов кажется прямой противоположностью шиваитской; но при
более тщательном анализе мы обнаруживаем, что они полностью идентичны.
-------------------------------------------------------------------------------
предположение о непрерывности цикла Манвантара - Пралайя позволило бы
сохранить теорию о триедином устройстве мира, которая будет разрушена при
введении в трехчленную формулу дополнительных букв. Кроме того, такое
предположение объяснило бы, что буква М изображает операцию, которая в
действительности не имеет места в природе - за исключением случаев, когда
тот или иной предмет удаляется в абсолют; но и здесь мы имеем дело не с
гибелью, а, напротив, с освобождением от любых формальных изменений,
которые данный предмет по ошибке принимал за себя самого. Ведь истинная
природа Безмолвия должна допускать непрерывные вибрации волновой энергии,
свободные от ложных концепций, навязываемых