Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

Священному Знанию. О ней было написано множество книг;

но здесь нам нужно лишь объяснить, каким образом она выражает основные

философские принципы индийских мудрецов.

Прежде всего, она представляет собой полный цикл звука. Воздух с силой

выталкивается из глубины гортани через широко открытый рот; при этом губы

сложены таким образом, чтобы звук перетекал из А в О (или У), а затем они

смыкаются, и звук превращается в М. Это символическое заявление о том, что

Природа движется от свободного и бесформенного творения через контролируемое

и оформленное сохранение к безмолвию разрушения. Три звука гармонически

сливаются в один; таким образом, АУМ представляет индусскую Троицу -

Брахму, Вишну и Шиву, а также деятельность их триединой энергии во Вселенной.

Это формула Манвантары, то есть периода проявленного существования, который

сменяется Пралайей - периодом непроявленного творения.

Каббалистический анализ также обнаруживает в этом слове определенные свойства.

А - звук отрицания; но он же - Единица, сосредотачивающая этот звук в

положительную форму. А - Святой Дух, от которого Дева зачинает Бога во

плоти (согласно формуле, которая хорошо знакома читателям Золотой ветви).

Кроме того, А - Дитя в Яйце, порождаемое Девой. Вследствие этого А

совмещает в себе оба пола. Это изначальное существо - Зевс Арренотелий,

Бахус Дифуэс или Бафомет.

У или В представляет собой Сына. Его число - 6. Вследствие этого данный

звук служит указанием на двойственную (божественную и человеческую) природу

Логоса - на взаимодействие двух треугольников; пересекающихся в гексаграмме.

Это первое число Солнца, последнее число коего [*] - 666, или число

человека. М представляет собой прекращение данного процесса. Это

Повешенный из Арканов Таро; формирование индивидуальной формы из абсолютной

прекращается со смертью индивида.

Итак, мы видим, что в другой системе формула АУМ читается как выражение

догмата о вселенской катастрофе. Она родственна формуле Умерщвленного Бога.

В ней нет ни единого намека на воскресение и вознесение. Эти понятия -

более поздние изобретения, не обусловленные никакой необходимостью; это

фантазии, порожденные страхом перед реальностью. Индусы относятся к ним без

малейшего почтения. Они считают, что жизнь неприятна по своей сути [**];

и они взывают к Шиве [***], чтобы тот разрушил оковы иллюзии, которые

являются проклятием Манвантары.

Hо главное откровение Великого Эона Гора заключается в том, что формула АУМ

не соответствует природной действительности. Она основана на неверном

понимании характера бытия. И Мастер Терион очень рано понял, что иероглиф

АУМ неадекватен и порождает заблуждения. Можно было бы предположить, что

Манвантара и Пралайя в действительности представляют собой две

комплементарные кривые - но учение индуизма однозначно отрицает такое

решение. Между тем,

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Солнце - это 6; квадрат 6 на 6 содержит 36 более мелких квадратов.

Расположим в этом квадрате числа от 1 до 36 таким образом, чтобы каждая

горизонталь, каждая вертикаль и обе диагонали в сумме давали одно и то

же число. Это будет число 111; общая же сумма квадрата будет равна 666.

[**] Телемиты также согласны, что проявленное существование подразумевает

Hесовершенство. Hо они понимают, зачем Совершенство маскируется таким

образом. Данная Теория полностью разработана в Книге Алеф и в части IV

Книги 4. См. также гл. V - о финальной Дигамме слова

Дигамма-Иота-Альфа-Омикрон-Дигамма.

[***] Теория вишнуитов кажется прямой противоположностью шиваитской; но при

более тщательном анализе мы обнаруживаем, что они полностью идентичны.

-------------------------------------------------------------------------------

предположение о непрерывности цикла Манвантара - Пралайя позволило бы

сохранить теорию о триедином устройстве мира, которая будет разрушена при

введении в трехчленную формулу дополнительных букв. Кроме того, такое

предположение объяснило бы, что буква М изображает операцию, которая в

действительности не имеет места в природе - за исключением случаев, когда

тот или иной предмет удаляется в абсолют; но и здесь мы имеем дело не с

гибелью, а, напротив, с освобождением от любых формальных изменений,

которые данный предмет по ошибке принимал за себя самого. Ведь истинная

природа Безмолвия должна допускать непрерывные вибрации волновой энергии,

свободные от ложных концепций, навязываемых