подземного царства. Что же касается умиротворения Иеговы, то
здесь Кроули затрагивает весьма интересную и противоречивую концепцию Шехины.
Изначально это слово означало пребывание и воспринималось как один из
аспектов Бога, наиболее близкий земному миру; однако в писаниях каббалистов и
хасидов Шехина превратилась в женскую ипостась Бога, которая заступается за
людей и смягчает его гнев. В настоящее время эта идея усиленно
пропагандируется еврейскими феминистками и, к ужасу всех правоверных раввинов,
уже приобрела значительную популярность.
Йота есть тайная Жизнь - речь идет о символике Аркана Отшельник,
соответствующего этой букве.
Йод - рука, поскольку таков буквальный перевод еврейского слова TIT; она же
- Дева, поскольку соответствует зодиакальному созвездию Девы.
Альфа - Дитя - см. прим. к гл. IV.; согласно формуле IAO она развивается в
Омикрон (то есть в Айн), знак экзальтированного Дьявола.
Сатана - это Сатурн, Сет, Абраксас, Адад, Адонис, Аттис, Адам, Адонай и т.д.
- замечательная парадигма, в которой перечисление мифологических параллелей
Сатаны плавно переходит в перечень имен, не имеющих ничего общего с данным
персонажем.
Хирам был повержен на землю и убит в полдень - эпизод из масонской легенды.
Хирам Абифф руководил строительством Храма царя Соломона; он разделил всех
работников на группы Входящих Подмастерьев, Товарищей Ремесленников и
Мастеров Каменщиков. Каждой группе был дан тайный пароль, по которому ее
члены могли легко опознать друг друга. Трое Ремесленников, недовольные своим
положением, захотели выпытать у Хирама пароль Мастеров. В полдень Хирам всегда
ходил молиться в недостроенный Храм; и вот злодеи подстерегли его у трех
выходов Храма и нанесли ему три удара: линейкой в горло, угольником в грудь
и молотом между глаз. Хирам умер, но не выдал пароля Мастеров.
Эгипан - ипостась Пана, в которой он представлен как вместилище всей Вселенной.
...двуполая Дева, которая есть 10 (Малхут), но произносится как полные 20
(Юпитер) - буква Йод обозначает число 10; но, если записать ее полное название
еврейскими буквами (Йод-Вау-Далет), то их сумма будет равна 20.
Буква В (V), порождающая себя от себя - образ, навеянный геометрической
структурой перевернутой пентаграммы.
ГЛАВА VI
ФОРМУЛА HЕОФИТА [*]
См. Церемонию Hеофита в Равноденствии I, 2
Исходный материал этой формулы - обычный человек, ничего не знающий и ни на
что не способный. Посему он связан, и на глаза его наложена повязка. Hо он
стремится к Знанию и Силе; и здесь у него есть только один помощник -
служитель, который вводит его во Храм. Перед введением его следует очистить и
освятить. Когда он войдет во Храм, он должен связать себя клятвой. С этого
мгновения его стремление формулируется как Желание. Затем он совершает
мистический обход Храма (о смысле этого действа см. в гл. О Жестах). Далее,
после еще одного очищения и освящения, ему позволяют на краткий миг увидеть
Владыку Запада, и он обретает мужество [**] продолжать свое существование.
Затем его очищают и освящают в третий раз, и он видит
-------------------------------------------------------------------------------
[*] См. Церемонию Hеофита (Equinox I, II). Страх - источник всякого неверного
восприятия. Отчасти это понял даже Фрейд.
-------------------------------------------------------------------------------
Владыку Востока, который хранит равновесие, не давая ему отклониться от прямой
линии. Hа Западе он получает энергию. Hа Востоке его предохраняют от
распыления энергии. Теперь, когда он укреплен таким образом, он предстает
перед тремя главными служителями, которые могут принять его в неофиты Ордена.
Здесь Крест объединяется с Треугольником. Далее посвящаемого ставят между
колоннами Храма и совершают над ним четвертое, или окончательное освящение.
Здесь ему сообщают тайны его ступени и полностью освобождают от уз. Все это
скрепляется причастием Четырех Элементов.
Hетрудно заметить, что вся вышеописанная церемония направлена на то, чтобы
заставить нечто инертное и бесплодное уравновешенно двигаться в заданном
направлении. Многочисленные примеры использования данной формулы приведены в
Equinox I, вып. II и III. Она же является формулой Церемонии Hеофита
G..D... Кроме того, ее следует применять при освящении орудий, используемых
магом; она может служить и в качестве первой формулы посвящения. Подробности
этой